1 мая на автодроме в Сочи пройдет четвертый этап 67 Чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1» — третий в истории королевских автогонок Гран-при России. Более удачной даты для проведения российской гонки и придумать нельзя. Сама дата – 1 мая – уже обеспечивает массу позитивных эмоций и душевный, эмоциональный подъем. А разве можно придумать что-то лучшее для создания атмосферы такому потрясающему событию, как этап Формулы 1?
О проведении в России (СССР) этапа самой престижной и популярной «королевской» гоночной серии говорили долго. Тридцать с лишним лет. С 1982 года. И только 12 октября 2014 года на Сочи Автодроме состоялся первый в современной истории Гран-при России. Годом позже, 11 октября 2015-го, второй.
Первый визит пелотона «Больших призов» в Имеретинскую низменность был в полном смысле слова поездкой в неизведанное. Тайной было все — от логистики до характеристик трассы, созданной гением немецкого дизайнера Германа Тильке. Первый блин, однако, комом не вышел — трасса протяженностью 5848 м (одна из самых длинных в календаре) с 18 поворотами (12 правых и 6 левых), по конфигурации напоминающая автодром имени Жиля Вильнева в Монреале, оказалась и быстрой, и достаточно просторной для обгонов, и со своим характером. Главная изюминка — длинный левый, почти замкнутый круговой поворот вокруг Центральной площади Олимпийского парка.
Два предыдущих Гран-при России прошли при доминировании пилотов «Мерседеса» Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Первый в 2014-м сделал дубль, выиграв и квалификацию, и гонку. В 2015-м обладателем поула стал Росберг, в гонке же снова непобедим был Хэмилтон.
Для российских любителей автоспорта сочинские гонки имели особую прелесть, ведь в них принимал участие российский пилот, уфимец Даниил Квят. В год дебюта Квят на машине команды-середняка, «Торо Россо», занял сенсационное пятое место в квалификации, а в гонке финишировал 14-м. Годом позже, уже за рулем «Ред Булла», команды, тотально доминировавшей в «Формуле-1» четыре сезона, но потом несколько сбавившей обороты, Квят был 11-м в квалификации, и, опять сенсация, пятым в гонке.
Каким будет Гран-при России 2016? В «Формуле-1», даже во времена доминирования какой-то команды или какого-то гонщика, ничего нельзя предсказать заранее. Слишком много нюансов должно сойтись, чтобы победа в Гран-при стала реальностью. Весьма вероятно, что в этом сезоне Сочи получит нового победителя, ведь в гонках у «Мерседеса» вроде бы появился опасный конкурент — «Феррари», чьи болиды уступают в квалификации, но в гоночных настройках способны составить могучую конкуренцию. Так что трехкратного чемпиона мира Хэмилтона и двукратного вице-чемпиона Росберга наверняка ждет сопротивление со стороны четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля и его напарника, чемпиона мира-2007 Кими Райкконена.
Если судить по первым впечатлениям, и «Ред Булл» сделал шаг вперед в сравнении с предыдущим сезоном — силовые установки «Рено», бывшие самым уязвимым местом чемпионской конюшни, прибавили и в мощности, и в надёжности. Так что надежда на то, что Даниил Квят сумеет на родной трассе, где, как говорится, и стены помогают и где ему будет обеспечена невероятная поддержка со стороны болельщиков, показать еще более высокий, чем год назад, результат, есть.
Две предыдущие гонки в Олимпийском парке скучными не были. Стать интересной обещает и третья, особенно учитывая, что в этом сезоне в регламент «Формулы-1» внесена как минимум пара поправок, гарантирующих обострение борьбы. У команд появился больший выбор резины, что дает простор для выбора разнообразных стратегий. А во-вторых, отныне радиопереговоры между боксами и пилотом в ходе гонки жестко регламентированы. Пилотам теперь приходится уповать больше на свой опыт, навыки, чутье и инстинкты, а не полагаться на то, что подскажет команда. То есть в игру в еще большей степени вступает человеческий фактор, который всегда привносит элемент неожиданности.