• Финал UEFA станет самым богатым в истории

    27.05.11 15:43

    Автор: Спорт день за днём

    Финал UEFA Champions League, в котором за победу на стадионе Wembley будут бороться гиганты европейского футбола, станет самым богатым в истории,  говорится в исследовании MasterCard.

    Чемпионы Великобритании Manchester United FC и FC Barcelona, победители испанского первенства La Liga,

    будут биться в финале за долю исторического приза 
в 200 млн. евро.

    Благодаря участию в игре двух команд с сильнейшей в мире поддержкой 
финал UEFA Champions League соберет рекордную сумму в 369 млн. евро.

    27 мая 2011, Лондон, Великобритания: Победитель финала    этого года станет обладателем рекордно большого приза в размере около 126 млн. евро, говорится в новом исследовании, проведенном MasterCard.

    Официальный денежный приз, возросшая стоимость команды и ее бренда, а также расширенные телевизионные и медиа права в итоге помогут чемпиону получить гигантские доходы. Прибыль проигравший команды составит около 73 млн. евро.

    По отчету The MasterCard Heart of Sports Commerce (MasterCard в сердце коммерции спорта) стоимость предстоящего главного клубного финала Европы составляет 369 млн. евро –  на 17,5 млн. евро больше, чем в прошлом году. Такой рост обусловлен участием в финале финала    команд, которые, по разным оценкам, являются двумя самыми дорогими футбольными брендами в мире.

    Экономический эффект финала Лиги Чемпионов 2011 – ключевые показатели:

    • Лондон,  который принимает финал, заработает 52 миллиона евро.

    • Клуб, который в субботу вечером одержит в Лондоне победу, получит около 126 млн. призовых евро, что на 16 млн. больше, чем во время последней встречи Manchester United FC и FC Barcelona в 2009 году в Риме.

    • Проигравший финалист получит 73 млн. евро.

    • Европейская спортивная индустрия заработает 100 млн. евро. 

    • Дополнительные 100 млн. евро может принести интерес к игре в сторонах Латинской Америки.

    Профессор Саймон Чедвик (Simon Chadwick), автор доклада:
    «Финал с участием Manchester United FC и FC Barcelona – мечта большинства футбольных болельщиков. Но эти чемпионы Англии и Испании еще и две самые успешные команды за пределами футбольного поля. Они поделят между собой 200 млн. евро, сделав этот финал самым прибыльным в истории Европейского клубного футбола».
    За год до лондонских Олимпийских и Параолимпийских Игр британская столица заработает 52 млн. евро благодаря  многочисленным футбольным болельщикам, прибывшим в город на субботний матч: они тратят деньги в барах, клубах, отелях и на самом стадионе Wembley.

    Однако не только Лондон будет пожинать плоды финала UEFA  . Родной город футбольного клуба-победителя тоже имеет шанс заработать: увеличение потока туристов и возросшие местные доходы вместе принесут ему около 18 млн. евро.

    Финал этого года увеличит экономическую активность и за пределами Англии и Испании.  Ожидается, что  европейская экономика дополнительно получит около 100 млн. евро, так как миллионы болельщиков на всем континенте посмотрят игру в пабах и барах, приобретут сопутствующие товары и сделают очень много ставок на этот матч в тотализаторах.

    Пол Мюлендик (Paul Meulendijk), Вице-президент и Глава Спонсорских проектов MasterCard Europe:
    «MasterCard гордится тем, что с 1994 года оказывает спонсорскую поддержку лучшему мировому футбольному соревнованию и благодаря этому может подарить по-настоящему бесценные моменты держателям карт MasterCard во всем мире. Мы также гордимся тем, что благодаря исследованиям, которые проводятся MasterCard в последние пять лет, смогли предоставить уникальные материалы о влиянии, которое оказывают на экономику события такого рода. Исторический финал    этого года принесет около 369 млн. евро в Великобритании, Европе и за ее пределами – это действительно потрясающий результат».

    Финалисты увеличили стоимость бренда UEFA Champions League.

    Ожидание, что предстоящий финал UEFA   побьет все экономические рекорды, во многом связано с его участниками, говорится в докладе MasterCard.

    Профессор Саймон Чедвик (Simon Chadwick) – Директор Центра Международного Спортивного Бизнеса в  университете г. Ковентри (Coventry), Великобритания. (Дополнительная информация представлена далее в заметках для редактора). 

    В финале UEFA Champions League будут бороться два сильнейших спортивных бренда в мире: Manchester United FC и FC Barcelona. Журнал Forbes в прошлом году  назвал Manchester United FC самым дорогим спортивным брендом планеты, в то время как FC Barcelona занимал восьмую строку таблицы.

    «Бренд UEFA   достаточно силен сам по себе. Однако содержание и мощь этого бренда в значительной степени определяются его составляющими, то есть клубами-участниками,» -  говорит профессор Чедвик.

    «Финал UEFA   этого года обладает идеальными составляющими, чтобы выросла экономическая активность: два крупнейших европейских клуба играют в таком городе как Лондон. Участие этой пары в финале обеспечит рост стоимости бренда    и его коммерческой привлекательности в будущем».

    Лондон закрепляет за собой репутацию спортивного города.

    В докладе MasterCard Heart of Sports Commerce подчеркивается, какой внушительный экономический эффект оказывает финал    на тот город, где он проходит. Ожидается, что второй финал лиги, который состоится в субботу вечером, принесет Лондону свыше 52 млн. евро: на матч в город приедут более 110 тыс. фанатов со всего мира.

    Помимо краткосрочных коммерческих возможностей, связанных непосредственно с проведением матча, финал UEFA   принесет британской столице достойное экономическое наследство в виде роста туризма, спонсорских проектов и большей вероятности того, что городу будет доверено принимать будущие «мега события».

    Поскольку на сегодняшний день к Лондону приковано внимание средств массовой информации со всей Европы, британская столица получит заметный экономический результат и в виде возросших объемов электронной и печатной рекламы, задействования телекоммуникаций и новых медиа-услуг.

    «Проведение в этом году финала Лиги чемпионов в Лондоне будет способствовать укреплению репутации этого города как одного из самых спортивных в мире, - сказал профессор Чедвик. – В последние годы в Лондоне быстро росли экономические показатели,связанные со спортом, и мы ожидаем, что к концу десятилетия в этой сфере будет 3,5 млрд. евро».

    UEFA Champions League принесет около 100 млн. евро Латинской Америке.

    Доклад предсказывает, что финал UEFA Champions League этого года обеспечит рекордный интерес к матчу в странах Латинской Америки.

    Внимание к этой игре на континенте будет максимальным: в командах-финалистах играют 12 выходцев из Латинской Америки и 40% населения южноамериканских стран имеют испанские корни.

    «С учетом этих факторов, а также численности населения и высокого экономического  развития, например, Бразилии, коммерческий и экономический эффект финала UEFA Champions League в Латинской Америке может быть сопоставим с европейским, - считает профессор Чедвик, - Это означает, что он может достигать свыше 100 млн. евро».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»