Тема строительства стадиона на Крестовском острове не перестает быть актуальной. Корреспондент «Спорта День за Днем» своими глазами оценил ход подготовки арены к матчам Кубка конфедераций и чемпионату мира.
Верхняя точка
В Петербург пожаловала инспекция ФИФА. Команда Йозефа Блаттера, который все еще остается президентом Международной футбольной федерации, со 2 по 10 сентября посетит четыре стадиона, которые примут игры Кубка конфедераций в 2017 году: кроме Санкт-Петербурга это Москва, Казань и Сочи. Арена на Крестовском пока так и не получила официального названия, но уже известно, что она примет матч-открытие турнира и финал. Ответственность особая, люди Блаттера просто так не приезжают.
Журналисты подъехали к центральному входу стадиона в самый пик жары. Здесь все уже достаточно облагорожено: огромное количество ступенек, ведущих к арене, зеленый фасад и, самое главное, уже работающий фонтан. Некоторые коллеги, пока все ждали дальнейших инструкций, отправились к нему, чтобы освежиться. Возвращались довольными, значит, не все так плохо.
Через несколько минут организаторы рассказали о плане работы: журналистов должны были провести на самую верхнюю точку стадиона, там заявленные спикеры были готовы ответить на вопросы. Ждали главу Оргкомитета «Россия-2018» Алексея Сорокина. Но он приехать в Петербург не смог из-за конференции РФС, которая параллельно проходила в Москве. Вместо него отчитаться о работе должны были операционный директор Оргкомитета Дмитрий Годунов и руководитель департамента ФИФА по подготовке и проведению чемпионата мира Крис Унгер.
Чтобы попасть в указанное место, на высоту 42 метра, необходимо было обогнуть половину чаши стадиона. Это заняло около четырех минут. Когда журналисты подошли к лифтам, оказалось, что они не работают. Пришлось подниматься пешком. Зато сверху открывался прекрасный вид на всю арену. Строителей было видно не так много, видимо, на время проверки работы частично прекращены. Бросилось в глаза, что почти все места на трибуне уже сделаны, есть ли обещанный козырек — сказать пока сложно. Уж слишком много конструкций было в верхней части арены.
Сыграть до Кубка конфедераций
Дмитрий Годунов подчеркнул, что в первую очередь визит «операционный». Его основная цель не проверить ход строительства, главное — еще раз договориться с коллегами из ФИФА, каким образом объекты будут работать во время Кубка конфедераций, и принять все необходимые решения по подготовке.
Крис Унгер был более красноречив и долго расхваливал строящийся стадион.
— Совершенно очевидно, что Санкт-Петербург — очень важная площадка не только для чемпионата мира, но и для Кубка конфедераций. Здесь пройдут матч-открытие, финал турнира 2017 года и полуфинал чемпионата мира. Естественно, нужен стадион, который соответствовал бы этим значимым мероприятиям. До недавнего времени мы видели лишь картинки, как будет выглядеть арена после завершения строительства. Когда мы были здесь год назад, то могли изучать только чертежи, в нашей голове существовала только умозрительная картина, как он будет выглядеть. Теперь мы можем прекрасно представить, как будет функционировать стадион. На нас произвел большое впечатление график выполнения работ и что делается не только по строительству стадиона, но и в плане разработки инфраструктуры вокруг него. Город делает большую работу, чтобы возвести действительно большой объект к предстоящим турнирам.
Унгер подчеркнул, что в комиссии ФИФА 26 членов, которые являются специалистами в различных функциональных областях деятельности стадиона. То есть не остается сомнений, что во время визита инспекторы проверят абсолютно все.
Унгер всем видом показывал, что на арене нет никаких проблем:
— Этот стадион делает уникальным его объем — это величественное здание. Здесь присутствуют и выдвижная крыша, и выкатное поле, объем остальных конструкций тоже производит впечатление.
Даже на вопрос о замечаниях он отшутился.
— За исключением того, что было несколько луж перед стадионом и я промочил ноги, других проблем нет. А вообще это шутка.
Также прозвучал вопрос, который больше всего волнует болельщиков, — о доступности арены. В частности, упомянули мост без съезда к объекту, который строится в нескольких десятках метров от стадиона.
— Стадион такой вместительности должен быть доступным, — отметил Унгер. — Так или иначе зрители различных клиентских групп должны будут сюда попадать, и одна из целей нашего визита — рассмотреть детально, как будет обеспечиваться доступ к стадиону.
Настоящий европеец — никакой конкретики, но с полным оптимизмом. Работники же стадиона показали строящуюся двухъярусную парковку, где могут разместиться 3–4 тысячи автомобилей. Плюс паркинг планируется напротив стадиона — на 700–800 мест. Остальным добираться либо по пешеходному мосту — откроют его, судя по всему, только к чемпионату мира, — либо от станции метро «Новокрестовская».
Далее слово вновь взял Годунов.
— По нашей совместной оценке с ФИФА, все идет в соответствии с планом, и мы достаточно оптимистично настроены, чтобы к 27 мая все строительно-монтажные работы были завершены. Процент готовности? Сложно оценить, но самые тяжелые работы, связанные с бетоном и большими конструкциями, завершены. Стоимость объекта не изменилась.
Как уточнил один из представителей фирмы-подрядчика «Трансстрой», на данный момент арена готова на 80 процентов.
Наконец, у Унгера поинтересовались, когда же пройдет первый матч на новом стадионе.
— Смысл в том, чтобы закончить строительство «Зенит-Арены» уже в 2016 году, и в том, чтобы «обкатать» стадион до Кубка конфедераций. Нам не хотелось бы, чтобы матч открытия Кубка конфедераций стал первым на «Зенит-Арене», — ответил он.
Обратно журналисты спускались уже на лифте, который оперативно починили. А у болельщиков «Зенита» есть повод для оптимизма. Ведь, возможно, получится увидеть матчи команды на новом стадионе и в 2016 году.