• Фиеста на испанской улице

    12.05.07 16:01

    Пока одни страны стоят в очереди к Берни Экклстоуну, заманивая к себе «Формулу-1» самыми невероятными предложениями (от ночного Гран-при в Сингапуре до гонки под знаменитыми Индийскими воротами в Нью-Дели), скромная Испания на неделе, предшествовавшей Большому призу ее имени, объявила о подписании контракта на проведение второго этапа в сезоне.

    «Золотой Фернандо»

    Новой точкой на автоспортивной карте мира станет Валенсия. По­скольку позиции Барселоны в чемпионате незыблемы (о причинах – чуть ниже), Валенсии достанется Гран-при Европы. В связи с этим выбором напрашиваются интересные параллели. Гран-при Европы в календаре «Формулы-1» появляется не ежегодно, но регулярно, причем последние восемь раз его принимала Германия. Конечно, можно говорить о том, что в этой стране есть сразу несколько автодромов высочайшего уровня (и это будет справедливо), однако думается, что основной причиной повторных гастролей «большого цирка» на немецкой земле были все же успехи Михаэля Шумахера. А вернее, толпы его поклонников, готовых выложить немалые деньги за созерцание очередной победы их кумира.

    Сейчас градус фанатской активно­сти сместился южнее. И теперь уже горячие испанцы, совсем недавно признававшие только футбол, поняли толк и в автогонках. С каждым годом эта страна бьет собственные рекорды как по числу телезрителей, так и по количеству проданных билетов на трибуны. Главный зачинщик автоспортивного бума – разумеется, Фернандо Алонсо, первый и пока единственный испанский гонщик, поднимавшийся на верхнюю ступень пьедестала почета в «Королевских автогонках».

    Самое интересное, что Валенсия получила Гран-при Европы, по сути дела, на пустом месте. В городе есть лицензированная трасса Рикардо Тормо, однако пилоты «Формулы-1» будут гоняться не по ней, а… по улицам Валенсии. Причем в настоящий момент ничего, кроме обещаний и эскизов, организаторы представить не могут, хотя первый Гран-при должен пройти здесь уже в следующем году! Однако господин Экклстоун настолько уверен в успехе, что заключил с муниципальными властями Валенсии контракт сроком на 7 лет. Единственная информация, доступная пока широкой публике, заключается в том, что трасса будет проложена в районе гавани, ее длина составит порядка 4200 метров, а по своей конфигурации она будет чем-то напоминать Гран-при Монако.

    Есть, правда, одно но. Как заявил Берни Экклстоун, контракт вступит в силу только в том случае, если на испанских выборах победит партия Партидо Популяр, членами которой являются мест­ные устроители Гран-при. Подобные слова подействовали на политических оппонентов данной партии, как красная тряпка на быка, и они разразились следующим заявлением: «Высказывания Экклстоуна – прямое оскорбление жителей Валенсии, которые выше подобных условий. Демократия не может быть следствием политической игры». Как бы то ни было, вердикта ждать недолго – выборы на родине Фернандо Алонсо намечены на 27 мая.

     

    Генеральная репетиция

    Пока топ-менеджмент «Формулы-1» и руководство Валенсии готовили сенсационные заявления, спортсмены тоже занимались своей непосредст­венной работой. Еще за неделю до старта Гран-при Испании весь пелотон собрался в Барселоне. Целый месяц, отделяющий третий этап чемпионата от четвертого, – достаточный срок, чтобы соскучиться по гонкам. Об этом говорили все пилоты. Даже испанский экс-пилот «Макларена» Педро де ла Роса, который в этом году на старт, как известно, вообще не выходит.

    Впрочем, куда важнее были соображения технического характера. Трасса в Барселоне, по единодушному мнению специалистов, – идеальное место для тестов. Даже после недавней реконст­рукции, которую пилоты, кстати, восприняли без особого энтузиазма, ее конфигурация остается уникальной – здесь можно подобрать настройки с прицелом на все остальные гонки сезона.

    Несмотря на то что один день тестов был потерян из-за плохой погоды, практически все команды остались довольны результатами заездов. «Феррари», «Рено», «Ред Булл» и «Супер Агури» отличились неплохими секундами, и их представители выражают сдержанный оптимизм  в преддверии испанского этапа. Все без исключения участники чемпионата говорят, что за прошедший месяц они «сделали небольшой шаг вперед». Разочарование постигло только команду Фрэнка Уильямса. В первый день тестов в серь­езную аварию попал тестер Казуки Накаджима, а через день его «подвиг» повторил и основной пилот Нико Росберг. После этого «Уильямс» свернул тестовую программу.

    Прямая речь

    Норберт Хауг (руководитель спортивного отделения «Мерседеса») про Барселону:

     

    – Это лучший автодром для тестов, который позволяет выявить сильные и слабые стороны автомобиля. Если вы побеждаете в Барселоне – значит, вы способны победить на любой другой трассе чемпионата. В 2005 году свою первую победу мы («Макларен-Мерседес») одержали именно здесь, а потом выиграли еще 10 Гран-при. С точки зрения борьбы за титул Барселона имеет определяющее значение.

     

    Фернандо Алонсо (двукратный чемпион мира) про Валенсию:

     

    – Конечно, я рад, что в Испании будет две гонки в сезоне. Еще каких-нибудь четыре года назад у нас даже не показывали прямые трансляции «Формулы-1», а теперь появились два Гран-при и огромное количество болельщиков! Счастлив тем, как развивается автоспорт на моей родине. Хотя для нас – гонщиков – особой разницы нет: лететь на очередной этап в Валенсию или, скажем, в Италию…


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»