Скоро фигурист Евгений Плющенко, вернувшийся в большой спорт, представит новое шоу «Короли льда». Премьера состоится в Петербурге в Ледовом дворце 30 марта. Это беспрецедентное шоу в рамках мирового ледового тура с участием олимпийских чемпионов, призеров чемпионатов Европы и мира. По состоянию здоровья Евгений вынужден пропустить мировое первенство, но сделает все возможное, чтобы достойно выступить на Олимпиаде в Сочи в 2014 году.
— Вам тяжело далось решение не принимать участия в чемпионате мира?
— После Олимпийских игр я хотел сделать программу, в которую собирался включить два четверных тулупа, но я перетренировался… Я сейчас был в Турине и проезжал дворец, где выиграл чемпионат Европы, Олимпийские игры. И как вы думаете, неужели я не хотел выступить на сотом чемпионате мира в моем любимом городе?! Конечно хотел. Мне немного обидно, когда говорят, что я побоялся ехать туда. Я до последнего ждал, тренировался, но когда из десяти попыток исполнить четверной удаются всего две…
— Федерация не пыталась оказать давление на вас, чтобы вы все-таки приняли участие в чемпионате?
— Есть вердикт врачей, гласящий, что мне нельзя нагружать правую ногу, нельзя прыгать четверной прыжок и аксель в три с половиной оборота. А давление на меня оказывали в 2005 году перед чемпионатом мира. Тогда у меня было две операции на паховых кольцах. И на чемпионат я все равно поехал, мне сделали укол, я откатал «квалификацию» и короткую программу. Но сейчас не хочется из-за одного чемпионата завершить карьеру.
— Как будете восстанавливаться?
— Естественно, будут собраны лучшие специалисты, которые делают операции великим спортсменам — звездам футбола, хоккея. Я попрошу, чтобы было сделано все возможное, чтобы я откатался еще четыре года. Я приложу все усилия, чтобы быстрее восстановиться. Первого мая у меня будет встреча с врачами в Мюнхене. Есть проблемы с ахиллом, есть проблемы с мениском, с крестообразной связкой. Но это поправимо. Я лучше сейчас это сделаю, чтобы выступить на Олимпиаде в Сочи.
— Рассчитываете на успех через четыре года?
— Я понимаю, что будет безумно тяжело. Молодые спортсмены подрастают. Вот Артур Дмитриев-младший, который катается у Алексея Николаевича Мишина, вчера исполнил три четверных прыжка. Спорт движется вперед… Так что мне будет непросто. Но я не катался три с половиной года и знаю, как восстанавливаться. Тем более сейчас я буду выступать. Мы берем новых специалистов, в том числе и по хореографии. Будут новые тренеры по общефизической подготовке. Я знаю, что это нужно не только мне, и не просто так остаюсь в спорте. Я хочу радовать людей, и никто меня не остановит.
— Каким бы вы хотели видеть нового президента Российской федерации фигурного катания?
— Главное, чтобы президент достойно исполнял свои обязанности, как мы, спортсмены, — свои. Но мне кажется, что руководить федерацией должен молодой человек, знающий спорт изнутри, знающий иностранные языки. На мой взгляд, хорошая кандидатура — Антон Сихарулидзе… На спорт в России выделяется миллиард долларов. Это много. Если положена спортсменам такая-то сумма, то она должна дойти до них, так же как и зарплаты у тренеров должны быть достойные. Почему я в 2007 году сделал операцию за свой счет? А в 2005-м мой тренер Алексей Мишин бегал и просил: «Оплатите, пожалуйста, счета». Поймите, мне есть на что жить. Но я хочу, чтобы у наших молодых спортсменов было все нормально, чтобы им были созданы достойные условия.
— Часто ли удается видеться с сыном?
— Ой, про сына расскажу с удовольствием. Это потрясающий ребенок! Ему в июне будет четыре года. Слава богу, с сынулей мы видимся каждый день. Сейчас все поменялось. Он даже стал называть меня не дядей, как его учили, а папулей. Он говорит: «Я хочу ходить не с мамой, а с тобой». Для меня это было очень грустно и печально, когда я приходил, а сын называл меня дядей.
— Егор пойдет по вашим стопам?
— Нет. В фигурное катание, думаю, отдавать сына не будем. Это слишком тяжелый вид спорта. Хотя в два года мы его поставили на коньки. И он не пошел, а буквально побежал. Я хочу, чтобы в 4 года он стал заниматься хоккеем, а лет в 6–7 — футболом. Я бы хотел, чтобы он был профессиональным спортсменом. Мне кажется, все предпосылки у него есть.
— Сын носит вашу фамилию?
— Я не смотрел свидетельство о рождении. С одной стороны, не хочу расстраиваться, с другой стороны — не очень интересно. Маша произнесла такую фразу на днях: «Я поменяла себе фамилию». Она стала Плющенко. А Егору, по-моему, не поменяла… Но хорошо, что лед в наших отношениях тронулся…
— В этом году на «Евровидение» не поедете?
— Нет. Тогда была одна жизнь, сейчас другая. Меня приглашали, но у меня нет времени, да и особого желания тоже. Мне неинтересен шоу-бизнес. Я полностью сосредоточился на спорте. Хочу сделать идеальную программу.
— Правда, что вы пишете вторую книгу?
— Да, это будет больше похоже на дневники. Я дневники пишу постоянно, например, когда лечу в самолете. В книге будет много откровений. Я созрел и готов сказать правду. Это будет достаточно жестко.
— Где сейчас ваш дом?
— Я живу во всем мире. Мой дом — самолеты, гостиницы.