Своим мнением о знаковом дне для российского футбола поделились участники вчерашней конференции и специалисты — бывший кандидат в президенты РФС Евгений Ловчев, экс президент московского «Спартака» Андрей Червиченко, председатель комиссии по выявлению договорных матчей Анзор Кавазашвили и почетный президент РФС Вячеслав Колосков.
— Признаюсь, разочарован итогами выборов, — начал разговор Евгений Серафимович. — По крайней мере той их части, которая касалась меня. Я понимал, что победить не смогу, все-таки два основных кандидата — Прядкин и Толстых — проводили очень активную предвыборную работу, к тому же за ними стояли серьезные силы. Хотя, если посмотреть на позицию людей с улицы, то есть болельщиков, то они именно на моей стороне. Ведь на сайтах многих СМИ проводилось голосование — кого люди желают видеть руководителем российского футбола. И я там побеждал за явным преимуществом. Потому два голоса, которые мне удалось набрать, конечно, расстроили. Кроме того, позиция делегатов для меня была еще интересна и тем, чтобы понять — хотят ли люди из регионов изменений. Я там бываю и вижу, в сколь глубоких проблемах погряз футбол. И знаю, что надо делать для улучшения ситуации. Оказалось, не хотят, их, видимо, все устраивает.
— Может быть, вам не хватило личного общения с избирателеми из различных регионов?
— Не в моих правилах специально ездить и активно агитировать за себя. Я же медийно востребованная персона, постоянно высказываюсь во всевозможных СМИ, порой даже прихожу домой и мне кажется, что мой голос из утюга раздается! Если несколько раз в неделю не засвечусь на телевидении, то это уже нонсенс. Говорю всегда прямо и независимо. Поэтому с моим взглядом на проблемы и позицией по поводу путей их решения все прекрасно знакомы.
— Довольны своим выступлением на конференции?
— Я же программу не составлял, специально не готовился, шпаргалками не пользовался. Просто говорил от души, то, что думаю. В том числе о сложной ситуации в детском футболе, о необходимости всем вместе по максимуму использовать достояние, которое получили в виде домашнего чемпионата мира. Чтобы в приоритетах детей футбол победил компьютеры, например. Конечно, волновался. Но все-таки не каждый день выступаешь на официальной конференции, к тому же по столь значимому поводу. Впрочем, как бы я четко ни высказался, думаю, все равно ничего бы не помогло. Все изначально говорило за то, что Прядкин и Толстых выйдут во второй тур за явным преимуществом.
— На чьей стороне были ваши симпатии?
— Главной симпатией для меня оказался выход из состава исполкома Зубкова, Степашина, Иванова. Думаю, им в Кремле подсказали, что надо дистанцироваться от участия в вопросах, в которых они дилетанты. Другое дело, что эти и другие люди как-то в исполкоме оказались. Почему они считают, что разбираются в футболе так же хорошо, как и в своей основной профессии?! Наконец-то принятие ключевого решения прошло без вмешательства посторонних. В конечном итоге считаю, что победил здравый смысл.
— Почему клубы столь рьяно хотели видеть президентом Сергея Прядкина?
— Это же марионетка в их руках. Сначала вместе с ним они продавили переход на систему «осень — весна», что сделано отнюдь не в интересах всего российского футбола. Для клубов-олигархов интересы бизнеса важнее. Возьмите для примера тот же «Спартак», который вроде как готовит свою молодежь. Но ведь игроков там не доводят до высокого уровня, а раздают по арендам. После чего на их места покупают иностранцев, на которых можно отбить деньги и заработать. Смягчение лимита на легионеров из той же серии. Добившись избрания Прядкина, они продолжили бы лоббирование своих собственных интересов.