• Евгений Матрахов: На Сахалине играл один матч два дня и летал на неисправном самолете

    Экс полузащитник питерского «Динамо» рассказывает яркие бытовые истории про второй дивизион

    03.02.17 19:05

    Евгений Матрахов: На Сахалине играл один матч два дня и летал на неисправном самолете - фото

    Фото: ФК «Сахалин»

    .Воспитанников петербургского футбола разбросало по стране. Экс игрок «Зенита»-2, «Петротреста» и «Динамо» Евгений Матрахов отправился на Дальний Восток — 26-летний полузащитник играет за «Сахалин» из Южно-Сахалинска. В турнире ПФЛ (зона «Восток») осенняя часть завершилась 12 октября, а весенняя стартует только 20 апреля. Полгода простоя Евгений компенсирует выступлением за любительскую команду «Адмирал», выступающую в зимнем первенстве Петербурга, а на этой неделе взявшую старт в традиционном турнире на призы полпреда в СЗФО. К слову, одноклубники Матрахова — известные в Питере игроки: Антон Смыслов, Юрий Солнцев, Александр Петухов, Кирилл Подпружников.

    В интервью «Спорту День за Днем» Евгений рассказал о жизни на границе с Японией и об интересных историях, которые случились с ним в ПФЛ.

    На острове нормальная погода. Но бывают ураганы

    — Когда речь заходит о Сахалине, первым делом вспоминается популярная в советские времена песня на слова Михаила Танича: «Ну что тебе сказать про Сахалин? На острове нормальная погода…» Как вам жилось эти полтора года в Южно-Сахалинске? Какая там все-таки погода?
    — Погода переменчивая, как и везде (смеется). Климат, конечно, специфический, бывают сюрпризы вроде ураганов. Но это на самом деле редкий случай. На Сахалине в целом все спокойно.

    — А как уровень жизни? Насколько удовлетворяли бытовые условия?
    — Уровень жизни в принципе нормальный, разве что цены в магазинах ставили в неловкое положение. Например, какой-нибудь питьевой йогурт стоил по скидке 120 рублей, тогда как в Петербурге — около сорока. Но клуб создавал все условия для игроков, нас кормили три раза в день. Жаловаться мне было не на что.

    — Где вы жили?
    — Как правило, в гостиницах. Был период, когда нас отвозили на базу. В тот момент она переживала реконструкцию, кое-что еще не успели достроить, поэтому, например, питание нам доставляли в контейнерах. Привозят большой контейнер на всю команду, и каждый подходит к нему со своей тарелкой. Не знаю, с чем это даже сравнить. Наверное, как в армии или тюрьме (смеется).

     

    — Почему летом 2015-го вы решили продолжить карьеру вдали от родного города и подписали контракт с «Сахалином»?
    — После закрытия петербургского «Динамо» я остался без команды. Ситуация вынуждала искать другое место работы накануне нового сезона. Поехал к другу в Финляндию, а у него есть знакомый тренер — Равиль Сабитов, который тогда возглавлял «Сахалин». Друг дал мне телефон Сабитова, я позвонил, чтобы договориться о просмотре. Тогда впервые в карьере столкнулся с необычной просьбой: тренер попросил меня составить резюме, написать рост, вес, где я играл и что выигрывал.

    — «Википедией» он не пользуется?
    — Насколько помню, Сабитов просил составить это резюме для кого-то из руководителей «Сахалина», поскольку они меня не знали. Я приехал на сбор, показал себя и, видимо, понравился, раз меня оставили. Команду собирали под задачу выхода в ФНЛ. К сожалению, выполнить ее не удалось. Лидировали, но неудачно провели последние два матча.

    Посмотрел цены и отказался от экскурсии в Японию

    — От Сахалина недалеко до Японии. На экскурсию куда-нибудь в Саппоро не выбирались?
    — Хотели с ребятами слетать на выходные в Японию, но посмотрели цены на билеты и решили, что лучше уж провести уик-энд на родном острове. В одну сторону билет чуть ли не 20 тысяч рублей стоил! Хотя лететь-то вроде всего полтора-два часа. Наверное, можно еще на пароме поплыть, вот только это заняло бы слишком много времени. Ничего, по сути, не успели бы посмотреть.

    — Какие-нибудь интересные истории с вами происходили за то время, что играете за «Сахалин»?
    — Да, была пара интересных историй. В прошлом сезоне мы играли домашний матч с «Читой». Нас предупредили о чрезвычайной ситуации — на город надвигался тайфун. Был сумасшедший ветер, и мы чуть-чуть схитрили. Выбрали в первом тайме подходящую половину поля, чтобы иметь возможность атаковать ворота соперника по ветру. Успели забить «Чите» два гола к 37-й минуте, а после этого на стадионе сразу же вырубился свет. Судья увел команды в подтрибунное помещение. Прождали полчаса, свет не появился, поэтому решили перенести игру на следующий день. «Чита» улетала домой, по-моему, в полдень, так что доигрывали мы в девять утра: такой ранний футбол — тоже новый опыт для меня. Ветра уже почти не было, поэтому во втором тайме мы играли без проблем и довели дело до победы с тем же счетом 2:0.

    — А вторая?
    — Вспоминается, как отправлялись на матч в Якутск. Туда очень неудобно добираться — летели с двумя пересадками. Садимся в последний самолет, ждем вылета, но ничего не происходит. Попытки завести двигатели заканчиваются неудачно. Спустя какое-то время команде говорят: «Самолет неисправен. Сейчас приедет автобус и заберет вас». Ждем автобуса — его тоже нет полчаса. В итоге пришел какой-то работник аэропорта, стал при нас что-то крутить и вертеть у самолета. Двигатели завелись, а потом вновь замолчали. Тут нам вдруг объявляют — сейчас полетим. Естественно, у ребят началась паника, полкоманды вышло из самолета и отказывалось лететь, ведь только что мы узнали о его неисправности. Приехали представители авиакомпании, сказали, что в случае отказа лететь нам не возместят деньги за билеты. Убеждали, дескать, не бойтесь, пилоты же не будут рисковать своими жизнями. Кое-как уговорили лететь. Действительно, полет прошел нормально.

    — Это самый страшный перелет в вашей жизни?
    — Да нет, бывало пострашнее. Помню, мы возвращались с какого-то выезда на Сахалин. Нас предупредили, что самолет может трясти из-за ветра. Вышли из облаков, стали подлетать к полосе — и тут как раз стало жутко трясти! Уже приземлялись, но чувствовалось, что затормозить не успеем, поэтому самолет резко пошел на второй круг. Было по-настоящему страшно. Все сидят в шоке, ладошки потные…

    «Барселона» на бетонном поле

    — Перелеты вы, похоже, запомните на всю жизнь. А что с футболом в зоне «Восток» ПФЛ? Как обстоит дело с качеством игры и посещаемостью?
    — Во второй лиге все команды неуступчивые. У кого не хватает мастерства, компенсируют очень высокой самоотдачей. За счет этого и отбирают очки у лидеров. Смешно, конечно, что в нашей зоне «Восток» всего шесть команд, поэтому играем в четыре круга. Болельщики ходят. Они у нас молодцы: поддерживают в любую погоду. Им от нас большое спасибо.

    Правда, поле в Южно-Сахалинске ужасного качества. В ходе недельного цикла до игры мы иногда могли вообще на него не выходить, чтобы не травмироваться, а тренироваться в парке или ездить в пригород. Проблема возникла оттого, что газон решили постелить в сжатые сроки — перед кубковым матчем с «Уфой». Но постелили его не пойми как, все неправильно сделали. Когда мы ушли на зимний перерыв, все замерзло. Бегаешь по полю, как по бетону. Только ворсинки придают ему эффект футбольного газона. В шипах играть на нем вообще нереально! Разве что в кедах, на гладкой подошве можно.

    — Тем не менее я видел ваш гол за «Сахалин». Забили после комбинации а-ля «Барселона». Как же вы еще пытаетесь играть в футбол на ужасном поле?
    — Этот гол — действительно наигранная комбинация. Просто сейчас с командой работает очень хороший тренер Сергей Булатов (в бытность игрока 44-летний специалист защищал цвета «Балтики», «Крыльев Советов», «Факела», «Рубина». — «Спорт День за Днем»). Благодаря ему стараемся показывать комбинационный футбол.

    — На ваш взгляд, в чем главная проблема ПФЛ?
    — Сложно рассуждать о глобальных вещах, ведь я все-таки игрок, а не функционер. Для зоны «Восток», например, большая проблема в том, что больше половины бюджета клубов уходит на перелеты. В результате сейчас и команд-то почти не осталось. Многие закрылись. Нужно найти выход из этой ситуации.

    — На данный момент «Сахалин» занимает второе место, отставая на три очка от «Читы». Есть ли в этом сезоне жесткая задача выйти в ФНЛ?
    — Официально о задаче не объявляли. Тренер у нас максималист. Сказал, что мы должны в каждом матче играть на победу. Но в новом году у клуба начинаются какие-то проблемы. Финансирование сокращается. Естественно, ждать усиления состава не приходится, да и условия для сборов станут похуже. Перенесли начало подготовки команды. Но если «Сахалин» не растеряет лидеров, можно будет выиграть борьбу за первое место. Возможно, с выходом в ФНЛ условия в «Сахалине» улучшатся.

    — Когда СКА из Хабаровска выбивал из Кубка России «Спартак», не думали, что должны находиться на месте армейцев? Ведь в 1/32 финала вы выигрывали у СКА до 60-й минуты и были близки к встрече со «Спартаком».
    — Тогда уже не переживали. Игра прошла, мы проиграли — назад ничего не вернешь. Конечно, мне, как петербуржцу, было бы особенно интересно сыграть со «Спартаком» и тем более забить ему. Это было бы значимое событие в моей карьере.

    — Вы вспомнили, как уходили из петербургского «Динамо». Клуб много остался вам должен?
    — Во-первых, очень жаль, что пропала та команда. Хотя сейчас появилось новое «Динамо», наверное, оно продолжает историю клуба. Все свои долги клуб вроде бы выплатил. Я уже ни на что не рассчитывал, но еще где-то в течение трех месяцев деньги поступали, задолженности гасились.

    — За «Зенитом» следите, живя в Южно-Сахалинске?
    — Матчи «Зенита» смотреть тяжело, так как они обычно начинаются, когда на Сахалине глубокая ночь. Но в целом слежу и за «Зенитом», и за всеми остальными командами из родного города. Хотелось бы сходить на наш новый чудо-стадион в Петербурге. Главное, быть в городе во время матчей. Летом есть свободная неделька для отпуска дома, так что, возможно, на Кубок конфедераций попаду.

    Использованы фото: «Спорт День за Днем» (Игорь Озерский)


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»