Сколько ни ищи особенностей в голевой засухе Кержакова, все равно не избавиться от ощущения, что это лишь повторение пройденного. Причем когда бы голевые засухи Кержакова ни заставали, схожести в них гораздо большей, чем различий. Что в 18 у Юрия Морозова, что в 27 у Лучано Спаллетти, Александр не переставал получать доверие, даже когда его промахи вызывали недоумение у футбольного люда и раздражение у болельщиков. Редко зажигая свою фамилию на табло в московском «Динамо» и забывая путь к воротам в «Севилье», Кержаков тем не менее оставался полезным на поле, а его безголевой вклад позволял командам в обоих случаях успешно добираться до медалей и трофеев.
Любопытно, что какой период длительного кержаковского «молчания» ни вспомни, все приходятся на успешные сезоны для команды: бронза морозовского «пионеротряда» в 2001-м стала для «Зенита» знаковым успехом и прорывом к будущим победам. А «сухая» серия в 2010-м развязывала Александру руки в работе на команду, с его помощью был создан отрыв, который позволил оформить золото за пару туров до финиша.
При этом именно когда фамилия Кержакова обновляла списки бомбардиров регулярно, его команды поджидал откат с завоеванных позиций. Рекордные на тот момент 14 мячей в чемпионате 2002 года пришлись на самый неудачный период команды в новейшей истории. А 18 точных «выстрелов» в 2004-м венчал провальный финиш, оставивший его с партнерами без медалей, хотя еще за несколько туров до этого первое место «Зенита» выглядело вполне реально.
Похожим образом складывалась ситуация и в «Динамо», за которое бомбардир играл в 2009-м. 12 мячей Кержакова и еще несколько точных ударов в Кубке России не позволили бело-голубым ни до финала в одном турнире добраться, ни избежать падения вниз после бронзового сезона.
Нынче же вылет из обоих еврокубков и откат с золотых позиций в чемпионате амбициозные болельщики «Зенита» не желают списывать на объективные причины. Да и амбиции самих зенитовцев вряд ли позволят спокойно смотреть на то, как трофеи над головой поднимают заклятые конкуренты. Пожалуй, не только рекордная серия (почти тысяча «сухих» минут), но и этот фактор заставляет смотреть на нынешнее молчание форварда по-другому. А игровые проблемы всей команды, ставшие вечными дискуссии о разделе сфер влияния с Халком, слухи о конфликтах со Спаллетти не оставляют сомнений: с предыдущими «холостыми» сериями нынешняя имеет столько же общего, сколько сходства имеет современный «Зенит» с самим собой образца 70-х годов прошлого века.