• Если моя жена будет смотреть футбол, я буду лежать под ней!

    Отборочный турнир. Израиль — Россия. Накануне

    10.09.12 16:03

    Если моя жена будет смотреть футбол, я буду лежать под ней! - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    В Израиле готовятся к матчу с Россией в квалификации ЧМ-2014. Правда, верят в свою сборную далеко не все. Много и таких, кто вообще не подозревает о том, что завтра в Рамат-Гане будет футбол.

    Прихлопнутый небоскребом

    Тель-Авив, конечно, город, который сразу не понять. Глазом не охватить. Аршином нашим не измерить. Сложнейшая конгломерация. Много Востока, меньше Азии и тонкий, но улавливаемый европейский оттенок.

    В районах, примыкающих к Средиземному морю, можно встретить полное захолустье, тут даже не «третий мир», а четвертый, со всеми вытекающими последствиями. Зато в центре — ты уже как в мультфильме «Приключения капитана Врунгеля»: только взглянул на один небоскреб, как они методом домино начинают падать друг на друга и в итоге прихлопывают тебя. Голова кругом.

    Очень трудно понять, где тут какой район, где граница одного города с другим, — Тель-Авив, например, окружают сразу несколько городков, один из которых Рамат-Ган. Сложно сообразить, как добраться из одного места в другое. Сабвея в столице Израиля (тут столицей вообще-то признают Иерусалим, но Тель-Авив с точки зрения международной таковой является) нет — жители пока просто не могут придумать, как избежать под землей террора. Поэтому без машины существовать невозможно. Есть сложная сеть автобусных маршрутов, но в любой ситуации тебя готов уговорить ехать в любую точку города «добрый» таксист. Как и на Востоке: «Давай две бумаги — и поедем».

    Победят все равно наши

    Сейчас уже нельзя верить статистике Владимира Семеновича Высоцкого, сказавшего что «здесь на четверть бывший наш народ». Каждый шестой — выходец из СССР. Русская речь на каждом шагу. Можно в любом белом опознать кого-то из бывших наших.

    Много людей с оружием, в военной форме. Причем как мужчин, так и женщин. Жители Израиля — военнообязанные. Правда, служба идет с послаблениями. Выходной, праздник означает увольнительную. Но в целом нужно быть готовым к любому развитию событий. Регион неспокойный. Конечно, у нас тоже есть города, где бородатые мужчины ходят с оружием, но чтобы так запросто входили со «штатовским» М-16 в электричку… Ежели еще и фарфор можете употребить…

    Кажется, все израильтяне заняты тем, что зарабатывают на хлеб насущный. Когда я спросил первого встречного из наших, пойдет ли он во вторник на футбол, он начал мне рассказывать, как много ему и его супруге приходится работать (на фабрике), чтобы оплатить жилье, купить еду, в общем, свести концы с концами. «Если моя жена будет еще смотреть футбол, она будет ночевать вот тут! — показал он на скамейку остановки, где ждал автобуса. — А я буду лежать под ней! Вот такая у нас будет семья!»

    Женщины, когда их спрашиваешь о футболе, шарахаются. Но некоторые признаются, что «мужья смотрят». И вообще Израиль с Россией — это интересно. «Кто бы ни победил, мы говорим „победили наши”», — говорит радостная тетя. Но, повторюсь, большинству совсем не до футбола. Ритм жизни захватывает — и кружит, кружит, несет…

    Нелюбимая ждет меня у окна

    «Не совсем так, — не соглашается со мной Давид Кон, ведущий и редактор русскоязычного Девятого канала ТВ. — На самом деле израильтяне в чем-то похожи на россиян — такие же беспечные, предпочитают качаться на волнах событий, полагаются на авось».

    Но при этом, как я понял из слов того же Кона, на Россию смотрят ревностно. Если попытаться одним словом выразить те чувства, которые испытывают к нашей стране жители Земли обетованной, — это разочарование. Израиль все ждет, когда Россия полюбит всей душой страну, в которой среди семи миллионов населения миллион с небольшим говорит на русском. И не только говорит, но и во многом олицетворяет культуру, традиции. В принципе, это было бы логично. Однако Россия поглядывает на «родственника» косо, ставя ему в упрек дружбу с США. Хотя уже никто не вбивает в голову, что Израиль - агрессор, сатрап и монстр. Не хочет Россия быть вторым по счету другом. А жаль — ее так любят! Впрочем, чувства кончаются там, где начинаются интересы.

    В основе успехов Израиля, как говорит Кон, — хай-тек. Он распространяется на все области жизни. И это чувствуешь, когда ешь местную пищу, взлетаешь на 28-й этаж небоскреба, смотришь на веселый ажиотаж в каждой лавке торгового комплекса.

    Тель-Авив


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»