• Еще один безумный Тайсон

    Блог Александра Беленького

    07.10.16 11:34

    Еще один безумный Тайсон - фото

    Фото: eurosport.com

    Чемпион мира в тяжелом весе по версиям WBA и WBO Тайсон Фьюри в интервью журналу Rolling Stone сказался психически больным.

    Когда я прочитал это интервью, в голове завертелась какая-то старая песенка, которую я долго не мог разобрать. Однако она звучала все громче, и, наконец, стало возможно расслышать слова:

    Вот я стою под стрелой экскаватора,
    Вот на большое начальство кричу.
    В городе знаем лишь я с психиатром,
    Сколько ему я за справку плачу.

    Ну, конечно, «Городская сумасшедшая» в исполнении тогда еще очень неправильной, а на самом деле единственно верной, Маши Распутиной. Эх, какие ноги были, и какой голос! Кабак, конечно, но какой высокий кабак!

    Ну а у Тайсона Фьюри и голос никуда, и ноги не те, и пол вообще неправильный. Не мужское это дело с такими песнями выступать. Тем более, что Маша шутила, а он всерьез.

    Нет-нет, я не хочу сказать, что Фьюри — симулянт. Во всяком случае, утверждать этого не стану. Слишком жестко в память впечатался тот день, с которого прошло без месяца тридцать лет, когда я пришел из армии и спросил кого-то из знакомых, как поживает один мой бывший одноклассник по имени Игорь. Сначала мне ответили одними выпученными глазами, а потом спросили: «Ты что, не знаешь?!»

    Я не знал. Я тогда еще успел узнать только то, что ушел в армию из одной страны, а вернулся в другую, где набирали обороты уже забытые перестройка и гласность.

    «Игорь повесился несколько месяцев назад», — сказали мне. Я поискал, куда присесть, не нашел, так как разговор был на улице, и остался стоять. Как повесился? Почему повесился? У него же все было нормально. Красавец, спортсмен, прекрасная и очень красивая девушка у него была, немного похожая как раз на Наталью Варлей, когда она была красавицей, спортсменкой и кавказской пленницей. И нрав у Игоря какой-то легкий и веселый был. Я учился с ним вместе в девятом классе и в плохом настроении видел его только тогда, когда он приходил в школу после слишком бурных ночных приключений. Мы были в том возрасте, когда все объявляют себя половыми гигантами и рассказывают о себе басни, в которых постоянно путаются в своем гигантизме. А он не рассказывал, он жил той жизнью, о которой другие тогда только мечтали. Потом сходил в армию, вернулся, зажил как прежде и вдруг повесился в двадцать три года.

    Причем как! На верхней ручки балконной двери, просто подогнув ноги. То есть, до самой последней секунды он мог встать, но не встал. Оказывается, у этого весельчака был давно диагностированный маниакально-депрессивный психоз, о чем никто не догадывался. Родители знали, но как-то привыкли к этому, не верили, что из этого может выйти что-то серьезное. Он был скрытен и, когда ему было плохо, старался не попадаться никому на глаза. Не попался, к сожалению.

     

    Надо сказать, что Тайсон Фьюри описывает свои мучения очень достоверно. Он говорит, что не верит, что «переживет этот год» и много чего еще. Например: «Если бы я мог покончить с этой жизнью, если бы я не был христианином, я бы сделал это за одну секунду. Надеюсь, что кто-то убьет меня до того, как я убью себя сам. А то мне придется провести вечность в аду».

    Он признается в употреблении кокаина, в чем его уличили и без его признания: «Я принимал кокаин в больших количествах. В очень больших. А почему я не должен принимать кокаин? Это ведь моя жизнь, не так ли? Я могу делать, что хочу. Да, я принимал кокаин. Многие люди тоже принимают кокаин. Какое отношение это имеет к чему бы то ни было? Это не тот наркотик, который повышает физические возможности. Что мне теперь делать: не жить? У меня хотят забрать еще и мою личную жизнь? Я не был в спортзале уже несколько месяцев. Я не тренировался. У меня была депрессия. Я просто не хочу больше жить, если вы понимаете, о чем я говорю. С меня хватит. Они подтолкнули меня к самому краю пропасти. Кокаин — это ерунда. Это ни о чем. Я больше не хочу жить. Кокаин — это такая мелочь по сравнению с тем, что ты не хочешь жить».

    Он даже признается в том, что дважды уклонился от матча-реванша с Владимиром Кличко. Когда его прямо спросили, откладывал ли он этот бой из за того, что находился депрессии и не тренировался, он ответил: «Если честно, да. Я не был в спортзале много месяцев. Я был в самоволке. Я пил, делал все что угодно, чтобы отвлечься от того, что со мной происходило. Вы не поймете, если я вам расскажу. Все прогнило. Настоящие люди из мира бокса знают, что происходит. Они знают».

    Не спрашивайте меня, как соотносятся первая часть этой цитаты со второй. Между прочим, в другом месте интервью Фьюри уточняет, что забросил тренировки еще в мае. При этом изначально бой с Кличко был назначен на 9 июля, а Фьюри сказал, что растянул лодыжку только 24 июня. Интересно же он готовился. Человек явно ждал предлога, и тут предлог в прямом смысле слова подвернулся, так как он, скорее всего, по пьяни, подвернул где-то ногу и растянул сухожилие.

    Новой датой боя с Кличко было названо 29 октября. По словам самого Фьюри, получается так, что на этот раз готовится к нему он и не начинал.

    Все это весьма серьезно. Если Кличко подаст в суд, он неизбежно выиграет дело и получит немалое количество миллионов. А если сюда добавить еще и кокаин и не вполне понятную историю, комментировать которую Британское анти-допинговое агентство отказалось, когда была опубликована информация, что Фьюри ловили на анаболическом стероиде нандролоне еще в феврале 2015 года, перспективы Фьюри становятся совсем печальными. Судя по всему, Британское антидопинговое агентство просто прикрыло тогда Фьюри, в чем очень не хочет сознаваться.

    Уйти от всех этих неприятных последствий можно было только одним образом: «включить дурака», так как с сумасшедшего — какой спрос, что Фьюри и сделал, а интервьюер из Rolling Stone ему в этом по мере сил помог. Он повел разговор в очень мягкой манере, явно стараясь не травмировать нежного Тайсона, в том числе и тогда, когда тот нес откровенную белиберду, рассказывая, как его, уже чемпиона мира, не пускали в рестораны, потому что он происходит из так называемых Irish Travellers (Ирландских Путешественников), то есть этнических ирландцев, ведущих цыганский образ жизни. Кто хоть немного знает Британию, тот скажет, что такое просто невозможно. Его, конечно, могли не пустить в ресторан, если он, нанюхавшись, буянил, но к его происхождению это не имело ровно никакого отношения.

    Судя по всему, говоря о своих проблемах, Фьюри не врет. Врачи поставили ему диагноз биполярное расстройство, которое ранее именовали маниакально-депрессивным психозом, но Фьюри, судя по его словам, считает их двумя разными заболеваниями, которые сообща его мучают. Однако психиатрия — штука тонкая, и в так называемых пограничных случаях диагнозы здесь точностью не отличаются. Разница между обычным психопатом и настоящим душевнобольным весьма размыта. Тот же «настоящий» Тайсон тоже человек явно не вполне здоровый, но вы представляете себе, чтобы он бегал от какого бы то ни было соперника, ссылаясь на свою слишком тонкую душевную организацию? Он все рассказал о себе в своей автобиографии, но гораздо позже и рассказал так, что у самых конченых циников языки к небу прилипли.

    А Фьюри слишком уж бьет на жалость в своем интервью, рассказывая, как он мучается и плачет. Тот мой одноклассник, о котором я рассказывал в начале, повесился молча, оставив только записку, что никого ни в чем не винит, но просто не может больше жить. А Фьюри… Конечно, будешь плакать, если по суду тебе из-за твоего раздолбайства грозит потерять чуть ли не все, что ты заработал. От этого можно и на самом деле с ума сойти. Так что: «Тихо, Тайсончик, не плачь, не утонет в речке мяч». И деньги твои никто у тебя не заберет.

    Вообще, если честно, единственный человек, которого мне в этой истории жалко, это Владимир Кличко. Понимаю, что это не принесет мне очков в глазах многих российских любителей бокса, но и не надо. Обойдусь без них. Ему уже сорок лет, и в этом достаточно преклонном для боксера возрасте он потерял целый год своей карьеры на Фьюри с его депрессией. И ему этот год никто никогда не вернет, потому что можно вернуть деньги, но не время. Особенно, когда у тебя его нет.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»