В сезоне-2000 новороссийский «Черноморец» скальпировал едва ли не все столичные команды, не сумев ни в одном из двух матчей справиться лишь со «Спартаком». Зато «Динамо», «Торпедо», ЦСКА и «Локомотив» получили от южан по полной программе, проиграв им как минимум по одному разу, тогда как армейцы так и вовсе капитулировали дважды. В нынешнем сезоне главной грозой московских клубов слывет флагман краснодарского футбола «Кубань». И хотя в отличие от новороссийцев подопечные Сергея Овчинникова обходятся без хищничества (те так вообще устраивали из встреч со столичными оппонентами феерии: 4:1 с «Динамо», 3:0 с «Локомотивом» в Москве, дважды по 3:0 с ЦСКА), «Спартак», «Локомотив» и ЦСКА уже успели вернуться с гостеприимного, на первый взгляд, юга несолоно хлебавши.
Даром что обосновались краснодарцы всего в шаге от зоны вылета — команда успела зарекомендовать себя как исключительно «кусачая» и очень упрямая. Вы можете переигрывать кубанцев по всем статьям, но те все равно будут упорно гнуть свою линию. И в конце концов свой момент-другой получат. А дальше все просто: реализуют — уноси готовенького, не срослось — получится в следующий раз.
Вот и в матче с ЦСКА реализовали. Пристрелявшись к воротам Акинфеева с дальней дистанции в первом тайме, после перерыва хозяева больно ужалили гостей прорывом в штрафную. Касаев, словно клон армейца Жиркова, проскочил по левому флангу быстрее ветра и выкатил мяч на ногу Топчу — забивай, капитан! Отчаянный бросок другого капитана — Игоря Акинфеева — лишь частично подкорректировал полет мяча, но не критичным для полузащитника «Кубани» образом.
Именно армейский полузащитник, на чьи лавры посягнула краснодарская «десятка», и стал в оставшиеся полчаса встречи одной из самых заметных фигур. Внутренней мобилизации хватило на стремительный прорыв и попытку удара, под который успел броситься Хагуш, а также на опасное добивание после «выстрела» Дзагоева в упор и еще одного подвига защитника «Кубани». Однако спасти свою команду от поражения, сбросив попутно «Рубин» с первой строчки в таблице, ни Жиркову, ни кому-либо еще из армейцев в итоге так и не удалось.