Елену Дементьеву на Уимблдоне причисляли к разряду темных лошадок, ведь основные российские надежды на победу в этом турнире возлагались на других девушек. Но для Лены это даже лучше. Когда вокруг нее нет суматохи и когда от нее не ждут высоких результатов, Дементьева играет намного лучше.
— Чувствовали ли в себе достаточно сил, чтобы пройти далеко по сетке?
— Силы у меня есть, так что с самого начала чувствовала, что буду прибавлять по ходу турнира.
— Ваша игра с Еленой Весниной была разнообразной, агрессивной. У вас был какой-то план перед матчем?
— Я ждала, что матч будет сложным, поскольку Лена сыграла на турнире несколько хороших матчей. Она впервые вышла в четвертый круг, так что я готовилась к борьбе. Я вспоминала свой финальный матч в Окленде, где смогла ее обыграть, он был очень сложным. И даже несмотря на то, что покрытия в Новой Зеландии и здесь разные, я готовилась к этой игре по своим прежним ощущениям.
— Можно ли сказать, что все сложилось довольно легко?
— Да, можно сказать и так. Мне просто кажется, что она не смогла раскрыться полностью и показать свой реальный уровень. Я играла очень агрессивно вначале и смогла сфокусироваться на концовке.
— В прошлом году вы вышли в свой первый полуфинал на Уимблдоне. В этом году идете тем же путем. Приноровились?
— Прошлогодний опыт значит для меня очень много. До этого мои результаты на траве оставляли желать лучшего. Я составила свой график этого года в соответствии с прошлым, сыграла пару игр перед Уимблдоном, до этого тренировалась в Москве. Мне кажется, что расписание получилось грамотным — возможно, поэтому сейчас я чувствую себя уверенно на траве.
— Несмотря на то что в прошлом году вы дошли до полуфинала, на данный момент вашей персоной пресса интересуется не очень интенсивно. И даже, говоря о вероятных победителях из стана российских теннисисток, первоначально называли Шарапову, Сафину, Кузнецову. Что вы думаете по этому поводу?
— Меньше внимания — меньше нервов! На самом деле я не слежу, сколько раз мне задавали вопросы или просили об интервью, я фокусируюсь на игре, на матчах, а то, что кого-то делают фаворитом, так это нормально. Не вижу в этом ничего обидного.
— В начале года вы говорили, что главный турнир в этом году для вас — «Ролан Гаррос». Но уехали вы с него довольно рано. Насколько было тяжело опять настроиться на игровую волну, ведь получается, что задуманная мечта не сбылась?
— Да, действительно, на «Ролан Гаррос» у меня были большие планы, да и готовилась к нему я очень тщательно. И то, что я проиграла Стосур, — немного выбило меня из колеи, но после каждого поражения я стараюсь делать соответствующие выводы и смотреть вперед. Если зацикливаться на поражениях, далеко не уедешь.
— В этом году британцы чуть ли не мечтают, чтобы пошел дождь, ведь на центральном корте установили крышу и они хотят ей похвастаться. Как вам кажется, сооружение крыши над центральным кортом не нарушает традиции Уимблдона?
— Да нет, мне кажется, что возведение крыши — отличная идея. И я рада, что организаторы решили это сделать. Когда из-за дождя откладываются и переносятся матчи — это вредит не только игрокам, но и болельщикам. На Уимблдоне много других традиций, более позитивных, чем игра под дождем.
— Какие у вас планы после Уимблдона?
— Отдохну немного дома и начну готовиться к американской серии турниров. Первый у меня запланирован в Стэнфорде, ну а потом уже недалеко и до US Open.