(Фото: ФК «Зенит»)
Хлопотные деньки перед заключительным туром чемпионата России у директора стадиона «Кубань» 59-летнего Владимира Лагойды, выступавшего за одноименный клуб и тренировавшего его. Но на звонок из Петербурга он традиционно тепло реагирует. Он ведь и за «Зенит» выступал (1977–1979) и с удовольствием вспоминает те годы.
Питерские фаны и в Краснодаре отличились
— Владимир Иванович, вы, разумеется, знаете о скандальном завершении матча 29-го тура в Петербурге.
— Конечно! Любой человек, хоть чуть-чуть интересующийся футболом, мимо такого события пройти не в состоянии. А мы и вовсе пристально изучали все, связанное с этой выходкой фанатов «Зенита». Опыт обогащает. Для стадионных работников анализ этой ситуации важен.
— Ну а теперь не чуждый вам лично «Зенит» отправляется в гости в Краснодар, на стадион «Кубань». «Зенит», как в песне поется, «не будет один никогда», с командой прибудут и ее поклонники. Вы теперь как-то по-особенному готовитесь к их приезду? Усиливаете меры безопасности на стадионе?
— Прежде всего отмечу, что у нас в Краснодаре гостям традиционно рады, мы заботимся о зрителях, в том числе и о прибывших поддержать команду, соперничающую с «Кубанью». Футбол — для болельщиков, подавляющее большинство которых совершенно нормальные люди. Но никуда не деться, встречаются и среди них дебоширы, нарушающие порядок. Нам далеко за примерами ходить не надо. Опыт общения с фанатами «Зенита» у нас есть. В 2011 году у нас в Краснодаре в матче за Суперкубок России петербуржцы встречались с ЦСКА. По завершении встречи, которую выиграл тогда «Зенит», его фанаты тоже перепрыгнули через ограждение и выбежали на газон стадиона, порезали нам сетку ворот. Этот опыт мы учитываем. Сейчас органы правопорядка озаботятся тем, чтобы подобные инциденты не повторились у нас на «Кубани». Кроме того, мы ждем решения КДК. Там могут быть важные для нас вещи.
— Какие, например?
— Я не хочу ничего предсказывать. Подождем.
— Вы уже знаете, сколько мест забронировал «Зенит» для своих болельщиков?
— Знаю, две тысячи. Это для организованных болельщиков согласно официальной заявке петербургского клуба. Мы эту заявку обеспечим, если не последует каких-то ограничений, продиктованных решением КДК.
— Численность представителей МВД на матче последнего тура будет увеличена?
— Официальной информации по этому вопросу на данный момент у меня нет. Но вроде бы планируется увеличение штата полиции на стадионе. Сейчас этот вопрос курирует не клуб «Кубань», а правоохранительные органы.
«Кубань» непременно даст бой «Зениту»
— Владимир Иванович, давайте все же и о футболе поговорим. Если взглянуть на турнирную таблицу, «Кубани» в матче последнего тура ничего вроде бы и не надо...
— Уверяю вас, «Зениту» не следует ждать легкой прогулки! Петербуржцам надо готовиться к серьезной борьбе, «Кубань» будет сражаться! Я видел проигранный краснодарцами матч в Екатеринбурге, не скажу, что уступили по делу. Немного не повезло. Но играла «Кубань» достойно, даже имела преимущество. А в Краснодаре вообще иное дело, здесь болельщики темпераментно поддерживают команду, влияние местной общественности на футболистов у нас очень ощутимо. А уж в последнем матче чемпионата «Кубань» сделает все, чтобы ее поклонники ушли со стадиона в приподнятом настроении. А команда в хорошей форме.
— Но были разговоры о проблемах «Кубани» с финансированием, о неясных перспективах на будущий год. Сейчас все это позади?
— Это просто никогда не имело под собой никакой реальной основы. Вымысел. Кто-то разжигал страсти, распускал слухи, наверное, это кому-то было выгодно. Все в клубе нормально и будет нормально. «Кубань» не выставляет на продажу игроков, которые ей нужны. Нет сомнений в том, что селекционная служба подберет нескольких футболистов для усиления. У меня будущее «Кубани» беспокойства не вызывает.
— Аншлаг будет на стадионе?
— Пока у меня заявок на 26 тысяч мест (официальная вместимость — 31 654. — «Спорт День за Днем»). Это еще не аншлаг. Но еще и не вечер.
— Как вы оцениваете состояние поля на стадионе «Кубань»?
— Не хотелось бы выглядеть нескромным, но, можете мне поверить, это лучшее поле в России.