Американец Барри Смит проработал в СКА как главный тренер три сезона. После строгого Бориса Михайлова он казался необыкновенно демократичным. И в своем подходе к работе, где было больше свободы игрокам, и в своем отношении к людям. Одним словом, Барри «переодел народ в джинсы» — помог команде стать более раскрепощенной. Он искренне пытался понять нашу культуру, язык. Но ему удалось заучить по большому счету только одну фразу: «Я люблю Петербург!»
И слов на ветер Барри не бросает. В город на Неве он приехал на несколько дней. И, естественно, посетил воскресный матч СКА — «Авангард». Перевести наш разговор помог лучший друг Смита Михаил Манчик — генеральный менеджер женской команды «Динамо» (Санкт-Петербург).
— Барри, какими судьбами в Петербурге?
— На один день из Стокгольма приехал, чтобы встретиться со своими друзьями. И, конечно, увидеть игру и поболеть за СКА.
— Теперь армейцев тренируют русские тренеры. Говорят, именно поэтому команда может добиться успеха.
— Помимо тренеров, что работают с командой, очень важно, чтобы в раздевалке были лидеры, которые поведут ее за собой. И в СКА такие ребята есть на данный момент. И, разумеется, им сильно тренеры помогают.
— Говорят, что именно из-за великого и могучего русского языка не могут иностранные тренеры русских хоккеистов понять...
— Не думаю, что с точки зрения хоккея как игры важно, кто находится на скамейке: русский или иностранец. А вот вне льда очень важно психологическое воздействие на игроков. Наверное, в этом вы правы: за пределами площадки русские тренеры справляются лучше иностранцев.
— Получается, наши игроки доверяют больше своим соотечественникам, чем иностранцам?
— Самое главное для тренера и игрока — взаимоуважение. Это профессионально. И не важно, какой ты национальности.
— Сергей Черкас — ваш помощник по СКА — теперь большой босс в петербургском «Динамо»…
— Рад за всех, с кем работал: Черкаса, Манчика и Занковца, который, как вы знаете, сейчас в «Авангарде» работает. Приятно, что люди, которые когда-то работали со мной, продолжают давать свои знания другим.
— Взаимоотношения между Америкой и Россией непростые. Но говорят, спорт вне политики.
— Спорт есть спорт. Не думаю, что какая-то взаимосвязь существует. И я не думаю, что политика имеет отношение к происходящему на хоккейных площадках.
— Пожелайте питерцам что-нибудь.
— Желаю вам побеждать. Я вернулся в Петербург как в родную семью. И вас, Таня, тоже готов расцеловать. Очень люблю этот город и эту команду и желаю удачи. Выиграйте Кубок Гагарина! А я? Я буду всегда приезжать сюда и буду мысленно вместе с вами и со СКА.