(Фото: РИА «Новости»)
Вчера утром из стана махачкалинского «Анжи» пришла новость: клуб решил не продлевать контракт с Андреем Гордеевым, тренером команды, помощником Гуса Хиддинка. Напомним, что Гордеев пришел на работу в «Анжи» в мае 2011 года в качестве помощника Гаджи Гаджиева, после увольнения которого с сентября по декабрь исполнял обязанности главного тренера. Кроме того, Гордеев провел в «Анжи» пять лет своей игровой карьеры, отыграл за команду более ста матчей, забил три гола. Корреспондент «Спорта День за Днем» пообщалась с Андреем Львовичем, который сейчас находится в отпуске, чтобы узнать подробности отставки.
— Я отдыхал, мне позвонили из клуба и сообщили это известие, — рассказал Андрей Львович. — Что произошло? Да ничего не произошло. Просто у меня закончился контракт, а так жизнь продолжается. Гус Хиддинк будет формировать свой тренерский штаб, поэтому со мной соглашение продлевать не стали.
— Для вас эта новость стала неожиданностью? Или, может быть, Хиддинк обсуждал с вами перспективы в клубе после окончания сезона?
— Нет, никаких разговоров на эту тему не было. Наоборот, расставались мы перед отпуском на очень хорошей, позитивной ноте. Ведь мы провели хороший сезон, возможно, что-то у нас не получилось. Но в целом была проведена хорошая работа, и я буду всегда с радостью вспоминать это время. Другое дело, что Хиддинк как человек, который отвечает за результат, имеет право на свои мысли, свою стратегию и политику. К тому же это ведь распространенный прием — что-то поменять в штабе, улучшить то, что, по его мнению, нуждалось в улучшении. И я к этому всему спокойно отношусь. Другое дело, что «Анжи» для меня не просто место работы, а клуб очень родной, будучи футболистом, я провел там достаточно много времени. Поэтому хочу поблагодарить всех за совместную работу — болельщиков, руководство клуба, игроков...
— Неужели совсем не расстроены таким внезапным решением?
— А это жизнь, разве в этой ситуации есть место чувствам? Что значит «обидно» или «неприятно»? Это такие категории не совсем профессиональные. Подобные ситуации имеют место быть в нашей работе, так что все нормально. Я прошел в «Анжи» хорошую школу, будучи помощником Гаджиева, сумел поработать какое-то время и в качестве главного тренера, потом стал ассистентом Хиддинка. Для становления как тренера все так и должно быть.
— Представляете уже, где сможете продолжить карьеру?
— К сожалению, сейчас пока не могу ничего сказать о своем будущем, потому что у меня не было планов уходить из «Анжи», все это случилось довольно неожиданно. Какие-то наметки, конечно, есть, но о конкретных вариантах говорить не приходится. При всех возможностях, которые у меня возникали в процессе работы в Махачкале, я всегда принимал решения в пользу родного клуба. Но жизнь продолжается, и я уверен, что все мы еще увидимся на футбольных полях.
— В вашей практике была работа главным тренером в российском чемпионате, в зарубежном (донецкий «Металлург», весна 2011 года. — «Спорт День за Днем»), помогали различным специалистам. По какому из этих путей хотелось бы пойти сейчас — отправиться в самостоятельное плавание или продолжить набираться опыта у мастеров типа того же Хиддинка?
— Мой возраст позволяет учиться, хотя дело не в возрасте — учиться можно всегда. Другой момент, как ты сам себя ощущаешь внутри. Я чувствую, что набрался опыта, мне была интересна моя работа. Готов рассматривать любые предложения, контактировать, общаться. Сил у меня много, а опыт, который приобрел, думаю, позволяет мне браться за любую работу, связанную с футболом.