— Как относитесь к решению исполкома РФС о введении налога на иностранных тренеров?
— У меня складывается впечатление, что в РФС набирает обороты конкурс: «Кто отмочит большую глупость». Сначала придумали письмо, рекомендующее ограничить сотрудничество с агентами, теперь хотят брать деньги за использование иностранных тренеров. Но у нас помимо неработающих тренеров страдает еще и легкая промышленность — тогда надо обложить налогом все команды, выступающие в иностранной форме. Потом позаботиться о медицинской промышленности и собирать примерно рублей по десять за каждую использованную ампулу, если она не российского производства. Эту цепочку дурости можно продолжать до бесконечности.
— Но разве вы не согласны с Михаилом Гершковичем, что научиться чему-то можно лишь у тренеров калибра Хиддинка и Капелло?
— Во-первых, думаю, не дело Гершковича определять уровень квалификации иностранных специалистов. Если бы наши тренеры были конкурентоспособны, то, конечно, лучше работать с ними, чем приглашать иностранца, брать ему переводчика и выполнять гораздо больше условий контракта, чем было бы у россиянина. А у нас слишком уж много в последнее время стало тренеров. Люди посидели на лекциях у Лексакова и вышли со словами: «Я — тренер». Но это же глупость! Чтобы им стать, надо многому научиться, что-то пройти. А не так — сегодня я директор, завтра стал тренером. Получается, взять свисток и пойти тренировать может почти кто угодно. Обратите внимание — наши специалисты в целом не блещут не только в России, но и нигде в других странах особо не востребованы. Поэтому думать надо в первую очередь об их обучении, а не об искусственном расчищении рабочих мест.
— Кроме тренерского мастерства, какие причины заставляют клубных руководителей при прочих равных отдавать предпочтение иностранцам?
— Российские тренеры не такие белые и пушистые, как иногда нам преподносят. Некоторые по футбольным качествам более-менее подходят, но замечены в сомнительных делах с финансами или в странном отборе некоторых игроков в команды. А придуманное РФС ограничение противоречит даже закону. Его даже налогом назвать нельзя. Общественная организация не может заниматься такими сборами. Правильнее это назвать данью. Раньше мы татаро-монголам платили, теперь будем платить РФС. Бред!