После завершения карьеры игрока легендарный Дмитрий Аленичев долгое время не напоминал о себе болельщикам красно-белых. Занимающий высокую должность чиновника госслужбы бывший капитан «Спартака» предпочитает оставаться в тени. Однако на турнире Кубок легенд, прошедшем в выходные в Москве, Дмитрий решил сделать исключение и согласился на эксклюзивное интервью для «Спорта».
— Этот турнир — редкая возможность для болельщиков увидеть своего кумира Дмитрия Аленичева. О вас давно не было вестей...
— Что касается соревнований, то я с удовольствием принял приглашение поучаствовать, хотя правила игры специфические, да и покрытие поля непривычное — искусственная трава. Кстати, в мае ездил на аналогичные соревнования в Валенсию, где в финале сборная России уступила испанцам.
— Вы находитесь в отличной физической форме и практически не прибавили в весе.
— Это потому, что я не забросил тренировки после завершения карьеры. Сейчас занимаюсь пять дней в неделю после работы, играю с друзьями в футбол, когда есть возможность, и мне это очень помогает.
— Насколько болезненно вам дался уход из футбола?
— Поначалу, месяца три-четыре, было непривычно, даже тяжело. Просыпался, и странно становилось от мысли, что не надо идти на тренировку. Неприятное чувство. Потом стал более спокойно к этому относиться. Важно понимать, что до сорока лет никто в футбол не играет. Сейчас я ни к чему не привязан и могу спокойно заниматься тем, чем хочется. Чувствую себя комфортно.
— Вы совсем пропали из виду, в газетах и на телевидении интервью с Аленичевым не отыскать…
— Я спрятался от всех, чтобы не привлекать внимания, но не волнуйтесь, скоро вы меня увидите. Скоро я всплыву!
— Неужели в «Спартаке»?
— Ничего загадывать нельзя, но не скрываю, что мне хотелось бы в будущем работать в стане красно-белых.
— Сейчас вокруг «Спартака» сплачиваются его бывшие игроки, которым предстоит строить команду заново. Вы не беседовали с Валерием Карпиным на предмет работы в клубе?
— Я всегда говорил, что в «Спартаке» должны работать люди, которые раньше играли за этот клуб. Конечно, я беседовал с Валерой, и сейчас все зависит только от меня. Желание имею огромное, но в силу определенных обстоятельств пока не могу рассматривать этот вариант.
— Есть ли вероятность, что уже в этом году вы появитесь в родном клубе?
— Исключено.
— Следите сейчас за состоянием дел в команде?
— Да. Можно сказать, в курсе всего происходящего, поскольку очень часто общаюсь с генеральным директором клуба (смеется). Ситуация, в которой в последнее время пребывает «Спартак», не может устраивать, и мне хотелось бы, чтобы те люди, которые недавно пришли, — Карпин, Ледяхов, Попов — навели порядок. Спартаковского духа уже почти нет, играет много легионеров — это уже другая команда.
— С уходом Титова его стало еще меньше. Общаетесь с Егором?
— Часто. Я в курсе его дел в «Химках», но мне не хотелось бы давать свои оценки этой ситуации. Скажу лишь, что настроение у него сейчас неплохое. Как могу, поддерживаю его.
— На Кубке легенд среди зрителей подавляющее большинство составили спартаковские болельщики. И чаще других они скандировали вашу фамилию.
— Наверное, я им чем-то запомнился (улыбается). Сам с удовольствием вспоминаю не только матчи, сыгранные за команду, но и друзей, которых очень и очень много. А такие турниры — как отдушина. У меня есть приятели среди испанцев и итальянцев в других командах.
— На «Спартак» в прошлом сезоне ходили?
— Конечно, особенно на концовку чемпионата. Да и в будущем планирую посещать матчи. Я ведь и не собирался расставаться с футболом. Год назад я окончил курсы ВШТ. Но предложений пока не жду. Просто все знают, что та должность, которую я сейчас занимаю, не позволяет мне совмещать две работы.
Москва