Марат Сафин, завершивший свое выступление на кортах «Ролан Гаррос», после матча выглядел спокойным и умиротворенным, хотя несколько минут назад кричал и размахивал руками. Россиянин, известный своей импульсивностью, последний матч в карьере на парижском грунте провел хуже своих возможностей. Но это не омрачало россиянину настроение — ведь впереди новая жизнь, наверняка не менее интересная, чем сейчас.
— Обычно публика вас любит, но почему практически весь стадион болел против вас?
— Я вообще не понял, что им не понравилось в моем поведении. Понятия не имею, чем я их разозлил. Кроме того, надо учесть, что я играл с французом.
— Не жалко покидать турнир на такой ранней стадии?
— Мне не привыкать. Сегодня выиграл, завтра проиграл. Это всего лишь теннис.
— Ну а тот факт, что вы больше не сыграете на этих кортах, тоже ничего не трогает в вашем сердце?
— Да вроде бы нет. Может быть, потом я что-то почувствую, но сейчас — нет. Понимаете, я в своей жизни столько поиграл, что просто не осознаю, что больше никогда здесь не сыграю. По крайне мере после Австралии ничего такого не испытал. Я вообще из категории тех, кто не любит всякие нежности, слезы, обнимания, поцелуйчики.
— То есть как Агасси вы прощаться не будете?
— У Андре совсем другая теннисная история, да и он другой человек. Это не значит, что его слезы — это плохо. Просто я не такой, плакать не буду. Это не в моем стиле.
— Почему, несмотря на то что вы заявили о завершении своей карьеры, на каждом турнире вам опять задают этот вопрос?
— Наверное, на турниры приезжают разные журналисты, поэтому и спрашивают. Не знаю, может быть, думают, что я всем это специально сказал, а то, что не уйду, как бы держу в секрете. Могу сказать однозначно: это мой последний год в теннисе. Я поиграл достаточно, у меня были как хорошие этапы, так и не очень. Но я сделал в теннисе все, что мог. Теперь пусть играют другие.
— Ходили слухи, что вы уйдете в политику. Это так?
— Пока не могу ничего сказать однозначно. Пока я играю, а когда перестану — тогда и решу. У меня сейчас в перспективе несколько проектов, которые мне интересны. Они разного характера, так что мне еще предстоит решить, каким видом деятельности заниматься. Но то, что за моим будущим стоит Шамиль Анвярович, могу сказать точно. После того как я приму какое-то решение, я сообщу о нем, скрывать ничего не буду.
— Оглядываясь назад, как вы можете оценить свою карьеру?
— Нормальная карьера, могло быть хуже. Если бы не травмы, может быть, все сложилось бы удачнее. Не знаю, я довольствуюсь тем, что у меня есть. Я просто человек, а не супергерой, который всегда побеждает.
— Пока вы играли, какие изменения произошли в туре? Можно ли сказать, что десять лет назад он был совершенно другим?
— Конечно, что-то меняется, что-то остается неизменным. Есть вещи, которые напрягают, есть, которые радуют. Тур развивается в разных направлениях, и это отлично, потому что со временем меняется не только сам теннис, но и люди, которые этот теннис смотрят.
— А что напрягает?
— Иногда после проигранного матча не хочется ни с кем разговаривать, отвечать на вопросы.
— И сейчас?
— Нет, сейчас я проиграл заслуженно, поделом мне. Так что все отлично. Продолжайте.
— Что еще вызывает негативную реакцию?
— Допинг-тесты. Каждый день «на низком старте» в ожидании, что придет кто-то из комитета. Правила совершенно бредовые, я даже не понимаю, почему их приняли. Насколько я знаю, на Уимблдоне состоится очередная встреча игроков и ATP, возможно, тогда в очередной раз вопрос будет поднят. Его обсуждали в Мельбурне, но с тех пор ничего не изменилось. Мало того, что к тебе могут прийти посреди ночи, так еще и нагрубить. И с какой стати я должен сообщать о том, где буду находиться? Это моя личная жизнь, и я не хочу туда пускать незнакомых людей.
— За Динару болеть будете?
— Я за нее всегда болею, даже когда она об этом не знает.
— Останетесь ли вы в Париже?
— Я пока не решил, но если получится, то останусь.
— Кто выиграет мужской турнир?
— После победы Роджера в Мадриде однозначно сложно что-то сказать. Надаль пока играет уверенно, хотя в первом матче испытывал проблемы. Роджер тоже неплох, Маррей может составить им компанию. Если выбирать из них, то я поставлю на Рафу, мне кажется, что и в этом году он готов выиграть турнир.
Париж