Одним из почетных гостей завершившейся вчера торжественной церемонии Laureus World Sport Awards — 2008 cтал известный в прошлом немецкий теннисист Борис Беккер. Интерес к нему со стороны прессы был огромным, но побеседовать с шестикратным победителем турниров Большого шлема удалось лишь небольшой группе журналистов, в числе которых оказались и корреспондентам «Спорта».
— Борис, кого вы считаете номером один в теннисе?
— На этот вопрос не ответит ни один эксперт. В разных поколениях были свои герои, и сравнивать их между собой невозможно, поскольку они играли в разных финансовых условиях и с разными противниками. В 90-е им был Пит Сампрас, сейчас — Роджер Федерер. В свое время конкуренцию Питу составляли и я, и Стефан Эдберг, и Андре Агасси. Сейчас кроме швейцарца в мире есть и другие звезды: это и Надаль, и Джокович... Другое дело, что за последнее время новых звезд на теннисном небосклоне не появилось.
— Сильно ли изменился теннис за последнее время и согласны ли вы с тем, что современных игроков интересует не столько сама игра, сколько размер призовых?
— Игра стала более быстрой и атлетичной. Но я уверен, что теннис не превратился в бездушную и механическую игру и большинство теннисистов получает искреннее удовольствие, выходя на корт. Эмоции и переживания в теннисе остались, несмотря на большие деньги.
— На ваш взгляд, насколько закономерны успехи России в розыгрышах Кубка федерации и Кубка Дэвиса?
— Думаю, ваши победы неслучайны. Россия — спортивная страна с большими возможностями. У вас очень хорошие спортсмены не только в теннисе, но и в других видах спорта.
— Принято считать, что главная причина успеха в плодотворной работе капитана сборной Шамиля Тарпищева, за плечами которого немало побед с национальной сборной...
— Тарпищев отличный капитан, но его роль не стоит переоценивать. Теннис — это индивидуальный, а не командный вид спорта, и успех здесь в первую очередь зависит от самих спортсменов.
— Знакомы ли вы с кем-то из российских спортсменов?
— Да, я знаком с Шевченко и Кличко. Стоп, они из Украины? (Улыбается.) Тогда знаю Волкова, Чеснокова, Сафина. С последним мы вообще друзья. Периодически встречаемся с Маратом и хорошо проводим вместе время. Сейчас у него травма ноги, поэтому пожелаю ему удачи.
— В последнее время в мировом теннисе было немало скандалов, связанных с букмекерскими ставками и договорными матчами. ATP даже обвиняла в сдаче игр россиянина Николая Давыденко. Что вы думаете по этому поводу?
— Я думаю, это только слухи. Если вина Николая официально не доказана — он невиновен.
— В ваше время теннисисты разговаривали между собой о такого рода матчах?
— Нет, ничего подобного не было. Ни разговоров между теннисистами, ни слухов.
— Вы являетесь владельцем трех автосалонов в Восточной Германии, участвуете в других коммерческих проектах, занимаетесь медиабизнесом. А как же теннис?
— Стараюсь поддерживать форму с ракеткой в руках. Но в выставочных матчах, как Сампрас, участвовать пока не собираюсь. Бизнес отнимает много времени.
— Часто ли удается общаться с дочерью Анной?
— Настолько часто, насколько возможно. У меня хорошие отношения с ее матерью. Аня русская лишь на одну четверть — ее мать Анжелика наполовину русская, наполовину африканка. Но девочка свободно говорит по-русски, она очень красивый ребенок, и я счастлив быть ее отцом.
— Ваша дочь в прошлом году впервые приняла участие в показе мод. Хотели бы, чтобы она стала манекенщицей, как и ее мама?
— Почему бы и нет!? Сейчас Ане семь лет, и совсем скоро она вполне может помочь отцу продвигать его марку одежды (смеется).
— Как вам Россия?
— Это не первый мой приезд в Россию, и мне здесь нравится. До этого я уже успел побывать в Москве и Киеве, а о Петербурге прежде очень много слышал, но еще не успел многого увидеть. Скажу лишь, мне здесь вполне комфортно.