Перед началом сезонам руководство ЦСКА рассчитывало, что 31-летний шведский нападающий Микаэль Вальберг сможет укрепить армейцев. Однако не успела начаться зима, как от Вальберга отказались, сославшись на неудовлетворительные результаты форварда — семь очков в 30 матчах.
— А сколько, по мнению тренерского штаба, я должен был набрать в третьем-четвертом звене? — недоумевает Вальберг. — Не понимаю, зачем со мной подписывали контракт. Если в ЦСКА нужен был разрушитель, приглашали бы другого игрока.
— То есть вас неправильно использовали?
— Мне, действительно, приходилось выполнять непривычные функции. Быков требовал, чтобы в созидании участвовали все звенья, но так не получается. С теми партнерами, с которыми меня ставили, я не мог показать свои лучшие качества. И вообще, ничего сверхъестественного в схемах, которые предлагает Быков, я не заметил. Кроме того, желание наших тренеров создать три «играющих» звена оказалось по меньшей мере самонадеянностью.
— В ЦСКА плохой подбор игроков?
— Нет, просто у каждого свои функции, свои навыки. Мне, например, лучше удается создавать моменты. Но их кто-то должен реализовывать. Дело других — обороняться, сдерживать лидеров соперника. И переучивать игроков в 30 лет бессмысленно.
— Вы пытались говорить об этом с тренерами?
— В ЦСКА это не принято. Быков вообще с игроками не разговаривает.
— А с русскими игроками он разговаривал?
— По-моему, нет. Впрочем, чужие дела меня не интересуют.
— Разочарованы своим российским опытом?
— Есть немного. Мне не совсем понятно, почему в России пытаются вести себя, как в НХЛ. Совершенно очевидно, что для этого еще недостаточно оснований. Ни по принципам комплектования, ни по подбору игроков, ни по манере ведения дел Россия еще НХЛ не догнала.
— КХЛ плохо организована или клубы слабые?
— Не то и не другое. Просто разговоры, что Россия впереди всей Европы по организации дела, оказались некоторым преувеличением. Плюс странное отношение к легионерам. Зачем вообще приглашать иностранца, чтобы держать его в четвертом звене?
— В Россию теперь ни ногой?
— Видимо, да. По крайней мере серьезно подумаю. Играть можно и в Швеции — уровень чемпионата не намного ниже, зарплату платят неплохую, да и буду ближе к семье.
— При определении суммы компенсации за разрыв контракта у вас возникли споры с ЦСКА?
— Нет, просто рабочий момент. Мне предложили вариант «развода», он меня не устроил. Соглашение доработали и подписали, у меня никаких претензий по этой части нет.