Семь лет назад Валерий Каменский был одним из тех, кто в составе сборной России провалил чемпионат мира в Петербурге. В беседе с корреспондентом «Спорта» Каменский вспомнил, почему сборная опозорилась в городе на Неве, и сравнил ту команду с нынешней.
– Нынче принято считать, что россияне неудачно выступили в Петербурге из-за VIP-персон, которые постоянно «гостили» в раздевалке команды и отвлекали игроков. Действительно, именно в этом было дело?
– Нет. Прежде всего, нам не удалось создать единый коллектив. Мы не понимали, зачем приехали и как играть. Громких имен в Питере собралось много, а команды не получилось. Хорошо провели только один матч – со шведами. Но к тому моменту дорога в четвертьфинал уже оказалась закрыта. По прошествии времени я понимаю, что Россия не представляла из себя один кулак, были лишь звезды в каждой пятерке.
– А что с посторонними людьми в раздевалке?
– Как их можно называть посторонними? Приходили ведь друзья, родные. Другое дело, что со всеми ними надо было общаться не до матчей, а после окончания чемпионата.
– В Москве у сборной такой проблемы нет. Быков строго следит за тем, чтобы его подопечных никто не отвлекал от хоккея.
– И правильно делает. Надо учиться на своих ошибках.
– Нынешнему тренеру также практически удалось избавиться от деления игроков на русских и легионеров.
– Это важнейший с точки зрения психологии фактор. Нам в свое время очень мешало разделение. Хорошо, что сейчас народ понял, что все едины, все родные, все наши. Поколения меняются, а хоккей остается прежним. Нужно брать лучшие качества каждого хоккеиста и использовать их. Зовешь Илью Ковальчука – создай условия для того, чтобы он забивал.
– Когда вы выступали с Быковым, то чувствовали в нем задатки тренера?
– Да, он всегда был лидером. К тому же мы играли в команде победителей. У нас в ЦСКА и сборной СССР был особый дух: отдавали хоккею себя полностью и не могли уступать. Я поиграл в трех измерениях: в СССР, в НХЛ и в России. Могу сказать, что лучше и интереснее всего было именно в Советском Союзе. Те, кто раньше играл, как, например, Вячеслав Фетисов, Владислав Третьяк, пошли в политику и работают на благо любимого вида спорта. Здорово и то, что все больше чиновников начинают играть в хоккей.
– Третьяк, Фетисов... Еще в сборной работал Павел Буре, туда же звали Игоря Ларионова. Может, и вы вскоре станете спортивным функционером?
– Мне это очень интересно. Те, кто умеет побеждать, должны помогать нашему хоккею. Но конкретно о подобном будущем я еще не задумывался.
– Вас приглашали на работу в петербургский СКА?
– Нет, ничего об этом не слышал. Сейчас просто отдыхаю в кругу семьи. Даже на лед выхожу редко. Для поддержания формы катаюсь в Нью-Йорке раз в неделю.
Москва