Владимир Радионов занимал должность генерального секретаря РФС более пятнадцати лет. На эти годы пришлась трудная эпоха перестройки, процесс становления новой структуры. Владимир Вениаминович и сейчас активно работает — принимает участие в реализации грандиозного проекта «Футбольный центр России», курируемого спикером Госдумы Борисом Грызловым.
— Работы всегда хватало, — вспоминает Радионов. — Особенно в начале 90-х, когда многое приходилось начинать с нуля. — Словосочетание «генеральный секретарь» у человека, воспитанного в советскую эпоху, ассоциируется с незабвенным Леонидом Ильичом. Вы были футбольным Брежневым?
— Нет, скорее, Громыко, — улыбается Владимир Вениаминович. — Да, именно Андреем Андреевичем — футбольным министром иностранных дел. На мне ведь была вся переписка с ФИФА и УЕФА, региональными федерациями, которые мы создавали на местах, помогали им встать на ноги. В 1992-м, например, поднялся шум. Мол, СССР больше не существует, за что России такие привилегии? Приходилось спорить, доказывать, приводить аргументы, что Россия является правопреемницей Союза, в частности сохранила место в Совете Безопасности ООН. Ну и так далее.
— В Федерации футбола СССР было легче?
— Начнем с того, что Федерация футбола была самой натуральной бутафорией. Все дела вершило управление, возглавляемое Вячеславом Колосковым. Это была государственная структура, имевшая полномочия и финансы. А федерация — так, прикрытие, потому что ФИФА и УЕФА требуют, чтобы футбольные ассоциации и федерации были общественными организациями. Естественно, в советские времена проблем с финансированием не возникало. Потом нам пришлось изыскивать средства, брать на себя некоторые организационные функции, о которых раньше голова не болела.
— Какими качествами должен обладать генсек — он должен быть хорошим организатором, дипломатом? Или, может, просто терпеливым человеком?
— Вы перечислили качества, которыми должен быть наделен любой руководитель. Естественно, умение сглаживать конфликты — абсолютно необходимая вещь. Кроме того, нужно знать футбол. А еще, когда я только начинал работу, вынужден был с головой погрузиться в юриспруденцию. Без знания правовых основ сегодня никуда.
— Годы лихолетья позади. Чем теперь заниматься генеральному секретарю?
— Вы считаете, работы стало меньше?! Нет, наоборот. Сместились некоторые акценты. Если раньше РФС был ориентирован на становление, то сейчас — на развитие. Стоять на месте — значит, отставать. Необходимо разрабатывать новые и новые направления деятельности, долгосрочные проекты на перспективу. Так что не переживайте, наш брат генеральный секретарь без дела не останется!