Бой легендарного американского боксера Роя Джонса с россиянином Денисом Лебедевым пройдет в Москве 21 мая. Подготовка к встрече сейчас идет полным ходом: афиши, пресс-конференции, переговоры… В рамках подготовительных мероприятий Рой Джонс посетил российскую столицу. Спортсмену удалось найти немного времени в перерывах между фотосъемками для рекламы поединка, чтобы рассказать еженедельнику «Спорт день за днем» о том, напишет ли он когда-нибудь песню о Москве, чем страшны российские боксеры и почему он не хочет жить в России.
Песня о Москве
— Мистер Джонс, тяжелый перелет, длинная фотосессия… Признайтесь, устали?
— Да, вы правы, есть немного.
— Откуда берете силы на все это?
— Не всегда все происходит так, как тебе хочется, и так, как тебе удобно. Но если ты настоящий профессионал, ты должен преодолевать все трудности. У тебя есть работа, и от тебя требуется приложить максимальные усилия для того, чтобы результат этой работы был на высшем уровне. Это касается не только выступлений на ринге. Я говорю сейчас и о том, что остается за пределами площадки. Тяжелые перелеты, фотосессии и встречи — это тоже немаловажная часть. Ты всегда должен помнить, что не имеешь права позволить, чтобы по твоей вине люди вокруг теряли свое время и деньги.
— В таком случае я постараюсь, чтобы вы не потратили много времени по моей вине.
— Даже не переживайте из-за этого, все в порядке. Мне интересно общаться, узнавать о людях как можно больше, особенно когда я приезжаю в другую страну.
— Вы уже не в первый раз в России.
— Да, я был в Москве и раньше, но это было давно, в 1986 году. Тогда мне здесь, честно скажу, не понравилось. Слишком много было правил, и они были строже, чем сейчас. Все кругом казалось каким-то закрытым и недоступным.
— Сейчас многое изменилось.
— Россия — страна больших перемен. Москва сейчас и Москва двадцать пять лет назад — это два разных города. Наверное, единственное, что у вас остается неизменным, это холод.
— Современная Москва вам нравится?
— Да. Хотя еще не успел толком ничего посмотреть. Но на первый взгляд здесь здорово.
— Не возникало мысли пожить здесь несколько месяцев или даже лет? Или, кто знает, остаться насовсем?
— Я очень хочу узнать Москву лучше. И да, возможно, я бы согласился пожить здесь некоторое время. Ну или вернуться сюда снова. Но русским я бы не стал, это точно. Я слишком люблю тепло (смеется). Да и вообще я не стал бы менять свой город, свой дом на какое-то другое место жительства.
— Но путешествовать вы любите. Есть какие-то места, где вы хотите обязательно побывать?
— Я, наверное, повторюсь, но еще раз подчеркну, что мне важны не столько какие-то места, города, страны, сколько люди, которые в них проживают. Я путешествую во многом для того, чтобы больше узнавать людей.
— Вы же не только боксер, вы еще и известный рэпер. Не собираетесь написать композицию о России?
— Думаю, что я смогу это сделать.
Пока есть силы
— Мистер Джонс, расскажите, встречались ли вы с российскими или, может, советскими боксерами раньше?
— Два раза я встречался с русскими спортсменами. Один бой я проиграл, второй выиграл. Первый был в Москве, как раз в том, 86-м, году. Сейчас не вспомню, как звали моего соперника, но он очень хорошо дрался. Вторая моя встреча с боксером из Советского Союза состоялась в 1988 году на Олимпийских играх в Сеуле, где я завоевал серебро. С Евгением Зайцевым мы дрались в четвертьфинале. К этой встрече я уже был готов и смог ее выиграть.
— Заметили ли какие-то общие черты, характерные для российских боксеров?
— Спортсмены из России очень быстрые, у большинства хорошо поставлен удар.
— Про вашего нынешнего соперника Дениса Лебедева можете сказать то же самое?
— Лебедев очень сильный. У него отличный удар левой рукой. И он очень быстрый.
— Вы рассказали о сильных сторонах соперника. Назовете слабые?
— Главная слабость соперника — отсутствие сильных сторон. Я не ищу недостатки Лебедева, я пытаюсь своими действиями ликвидировать его преимущества. Нужно постараться сбить его темп и больше действовать справа. Посмотрим, сработает ли это.
— Бой между вами и Лебедевым — это борьба опыта и молодости. Как думаете, что окажется сильнее?
— Думаю, опыт (смеется). А если серьезно, то опыт действительно много значит. Я имею в виду не то, сколько всего боев за плечами, я говорю о крупных, серьезных сражениях, которые ты провел и которые закаляют тебя.
— У вас за плечами действительно много великих сражений и громких побед. Что помогает вам сохранить мотивацию и двигаться дальше?
— Если говорить о предстоящем поединке с Лебедевым, то здесь моя мотивация вполне ясна. Титулов в той категории, в которой находится Денис, у меня нет. Хочется попробовать себя в этом весе.
Что касается моей боксерской карьеры в целом — когда я решу закончить заниматься боксом, это решение не будет зависеть ни от количества титулов, ни от заработанных денег. Я не собираюсь покидать спорт после того, как проведу определенное количество матчей. Все будет зависеть от меня. Пока я чувствую в себе силы и желание драться, я буду выступать.
Не боксом единым
— Чем вы занимаетесь помимо бокса?
— Люблю играть в баскетбол, ловить рыбу, путешествовать…
— И ни слова не говорите о своих главных увлечениях: кино, телевидении, музыке. Сложно сказать, в какой сфере вы себя еще не попробовали...
— Вы хорошо подготовились и перечислили все сферы (смеется). Больше ничем столь же серьезным, как кино, музыка и телевидение, не занимаюсь.
— Тогда расскажите подробнее о своей актерской карьере.
— А я актер? (Смеется.)
— А как же? В России, например, очень популярна трилогия «Матрица», в которой вы сыграли…
— ...капитана Балларда. Мне очень приятно и то, что фильм имеет такую популярность, и то, что я снялся в нем. Были еще небольшие работы и в других картинах. Но актером я себя не считаю. И, кстати говоря, мало с кем из актерской среды знаком.
— Не собираетесь заняться киноиндустрией после завершения спортивной карьеры?
— Наверное, нет.
— Не думали еще, чем собираетесь заниматься?
— Я хочу остаться в боксе. Возможно, стать тренером или промоутером.
— А как насчет того, чтобы завести свой бизнес, как сейчас делают многие?
— Может быть. Но раньше я никогда не занимался бизнесом. Так что, если я задумаю какой-то проект, это будет мой первый опыт в этом деле.
Москва