• Эхо скандала Наказали за прогул

    За конфликтом в женской сборной России «Спорт» следил внимательно. Напомним, что две Екатерины — Абрамова и Лобышева — в Херенвене на финале Кубка мира затеяли драку, а затем Абрамова отказалась стартовать в командной гонке. И в наказание за это обе не поехали на чемпионат мира. Окончательно же их судьбы решились вчера на заседании исполкома Союза конькобежцев России (СКР). Неприятный инцидент в Херенвене случайно наблюдали иностранные спортсмены и журналисты. Видеоклипы драки появились на многочисленных интернет-сайтах Голландии и Японии. И из ISU обратились с просьбой разобраться в случившемся.

    Когда девушки рассказывали о случившемся, то картина была более чем странная. Глядя на Екатерин, можно было подумать, что присутствуешь на записи программы «Комеди Клаб». Абрамова и Лобышева путано пытались доказать, что каждая их них права, а больше всех виноват наставник сборной — Дмитрий Тыклин (интервью с ним «Спорт» уже публиковал). Но самое любопытное, что улыбки не сходили с лиц девушек.

    Затем было объявлено решение: Абрамова дисквалифицирована на год. Этому решению Абрамова не удивилась и не огорчилась.

    С усмешкой она заметила:

    «Что они будут делать без меня — конькобежек-то в России больше нет!»

    Президент СКР Владимир Комаров так объяснил «Спорту» свою позицию:

    «Так уж повелось, что выигрывают спортсмены, а в любой ситуации виноват тренер. Судьба Тыклина будет решаться по окончании сезона. Но наставник ведь не способен поставить воспитанникам свою голову. Абрамова не вышла на работу. Вот вам, журналисту, чем грозит прогул? Думаете, нам приятно было об этом говорить? Многие члены исполкома считали, что необходимо более суровое наказание. В решении записано, что если Абрамова будет интенсивно тренироваться и местная федерация походатайствует, то срок наказания можно уменьшить».

    «Спорт» связался с дисквалифицированной Екатериной Абрамовой и получил исчерпывающие комментарии о ситуации.

    — Какова была ваша реакция на решение СКР?
    — Недоумение. Иначе как бредовым решение не назовешь. Впрочем, умные люди еще за несколько дней до заседания предупреждали, что на 90 процентов все решено, а большинство членов исполкома находятся под колпаком у руководства. Так что, по сути, никакого голосования не было, просто кому-то, а именно — президенту СКР Владимиру Комарову, стало выгодно меня отстранить от стартов.

    — В официальном заявлении сказано, что если вы «осознаете свою вину», дисквалификация может быть пересмотрена…
    — Первый раз об этом слышу. Мне кажется, если бы СКР хотел смягчить ситуацию, его члены поговорили бы с нами, попытались найти компромисс. Ведь в России не так много спортсменок, способных показывать приличные результаты. Однако, люди, принимавшие решения, были вообще не в курсе происходящего, ими управляли как марионетками. Меня же они выслушали, не вдаваясь в детали случившегося.

    — Не обидно, что вас дисквалифицировали, а Екатерину Лобышеву всего лишь предупредили?
    — Я не желаю никому зла, в том числе и Лобышевой. Обидно другое: если в других странах за своих спортсменов в федерациях стоят горой, пытаются их отмазать даже от допинговых скандалов, то в России делается все, чтобы ослабить сборную. Мы сами копаем себе могилу.

    — Будете подавать апелляцию?
    — Нет, так как это бесполезно. Меня захотели убрать из сборной и добились своего. Если честно, даже не представляю, чем займусь в ближайшее время. Поймите, очень сложно найти мотивацию для тренировок, если ты понимаешь, что никому не нужна. Да, есть видимая цель — Олимпиада в Ванкувере. Но идти к ней или нет, я решу позже. А сейчас хочу одного — отдохнуть и набраться сил.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»