Для 26-летнего игрока обороны петербургских армейцев вызовы в национальную команду России давно стали привычным делом. Однако на сей раз Егору Яковлеву предстоит отправиться не в Хельсинки на финский этап Евротура, а в немецкий Аугсбург, где российская олимпийская сборная под руководством Олега Браташа и Ильи Воробьева с 10 по 12 ноября примет участие в Кубке Германии. Накануне этого турнира, в котором соперниками россиян станут команды Германии, США и Словакии, Яковлев дал интервью «Спорту День за Днем».
Ощущалось, что было много недовольных победной серией питерцев
— Егор, хоккеисты всегда бодро рапортуют о хорошем настроении, с которым они приезжают в сборную. Но у вашего СКА перед паузой в чемпионате были не самые удачные матчи, в частности, домашнее поражение от «Спартака». Оно повлияло на ваше эмоциональное состояние?
— Действительно, последние матчи в регулярном чемпионате дались нам особенно тяжело. Не все игроки были здоровы, у многих уже накопилась усталость. Так что пауза на игры сборных подоспела вовремя — есть над чем подумать.
— Отсутствие Павла Дацюка и Ильи Ковальчука тоже наверняка не могло не сказаться на игре армейцев?
— Безусловно, это наши лучшие игроки, лидеры — капитан и его ассистент.
— Чувствовалось, что вся страна с нетерпением ждала, когда же СКА допустит осечку и проиграет первый матч в основное время в нынешнем сезоне?
— Конечно, когда продолжалась наша победная серия, ощущалось, что недовольных этим фактом было довольно много (улыбается). Все без исключения соперники выходили против нас с двойным настроем, каждый хотел прервать эту нашу серию. Это заставляло полностью выкладываться в каждом матче, готовиться к любой игре как к последней, чтобы добиваться побед.
— От «Спартака» особенно обидно было потерпеть первое «полноценное» поражение в сезоне? Или красно-белые для вас - не такой принципиальный соперник?
— Да каждое поражение обидно. Но в составе «Спартака» сейчас немало ребят, которые совсем недавно играли за СКА, и они вышли на этот матч запредельно мотивированными. Поэтому у них получилось многое, тогда как у нас - далеко не все.
Реклама • olimp.bet
— Ну да, к примеру, Александр Дергачев в интервью нашей газете рассказывал, что когда СКА месяц назад играл против «Спартака» в Москве, к нему подъехало едва ли не полкоманды бывших партнеров-армейцев — кто-то ткнул его клюшкой, кто-то «подколол»...
— Я в том выездном для нас матче участия не принимал из-за травмы, поэтому никак не мог подшутить над Сашей (улыбается). А сейчас постепенно набираю форму, и игры за олимпийскую сборную дают мне шанс проявить себя.
— Практически все игроки СКА разъехались по сборным: кто — в первую, кто — в олимпийскую. Наглядная демонстрация термина «базовый клуб национальных команд страны»?
— Да, иначе и не скажешь. В СКА действительно очень много качественных, сильных игроков, хорошая конкуренция, и в этом есть свои плюсы.
Искать дополнительную мотивацию в матче с США не придется
— Вы давно освоились в первой сборной России, слывете одним из любимчиков ее наставника Олега Знарока. Нет сейчас негативных эмоций или обид от того, что вызваны не в главную команду страны, а фактически во вторую?
— И близко нет ничего подобного! Куда вызвали, там и буду играть. У всех есть шанс проявить себя, потом тренерский штаб будет обсуждать и оценивать, кто как сыграл. Поэтому каждая игра за любую сборную — это огромная радость и ответственность. Сейчас не до обид — нужно использовать свой шанс.
— На Кубке Германии в штабе Олега Браташа будет работать Илья Воробьев, командированный из первой сборной. Иными словами, игроки олимпийской сборной будут находиться под контролем «правой руки» Олега Знарока?
— Безусловно, все это понимают. Но все готовы выкладываться по полной вне зависимости от того, кто входит в тренерский штаб на конкретном турнире. Тем более что турнир предстоит интересный и непростой, каждый соперник на Кубке Германии будет непростым.
— Кубок Германии — турнир очень скоротечный: каждая сборная сыграет по три матча за три дня, чего не бывает даже на чемпионатах мира. Хватит ли сил?
— Да, это немного непривычно, но, с другой стороны, можно постоянно находиться в игровом тонусе. А лично для меня такой плотный график и вовсе должен пойти в плюс: я ведь некоторое время не играл из-за травмы, и теперь хочется почаще выходить на лед в официальных матчах.
— С американцами, наверное, поединок будет особенно боевым и принципиальным?
— Конечно, но и против немцев будет ничуть не легче. Повторюсь, какую сборную из участниц этого турнира ни возьми, все относятся к числу ведущих команд мирового хоккея. Так что все игры будут интересными.
— Но все же США ведут активную информационную кампанию за то, чтобы лишить всю российскую олимпийскую команду возможности участия в Играх-2018 в Корее. Эти околоспортивные действия придают поединку со звездно-полосатыми особую остроту?
— Не думаю. Считаю, что спорт все-таки должен быть вне политики. Хотя, конечно, искать дополнительную мотивацию на матч с американцами нам точно не придется.
— Глядя на все происходящее в мире, трудно согласиться с тезисом, что спорт сейчас отделен от политики...
— К сожалению, вы правы, но наше дело — играть, а спортивные руководители, надеюсь, разберутся без нас.
— Как думаете, насколько реальна угроза того, что Россия вообще не сможет принять участие в Олимпийских играх в Пхенчхане?
— Даже не знаю, тяжело как-то говорить об этом... Надеюсь, что этого не случится, а если нас все же не пустят на Игры, это станет большой трагедией.
— А если российскую сборную допустят на Олимпиаду при условии отсутствия флага или гимна, для вас такой вариант приемлем?