Чилийский голкипер «Крыльев» Эдуардо Лобос не любит давать интервью. Не потому, что ему нечего сказать. Наоборот, сказать ему есть что. Просто говорить о футболе он не очень любит. Он лучше поговорит о развивающейся экономике Чили, о первых пяти страницах романа Толстого...
Читать сказанное Лобосом рекомендуется взахлеб, потому как неизвестно, сколько еще придется ждать большого интервью Эдуардо. А он все-таки умный малый. Он даже знает ответ на главную загадку вселенной. Да-да, он знает, чего хотят женщины.
О втором чилийце в чемпионате России
— Я не первый чилиец в чемпионате России. Я приехал в «Крылья» в 2005 году, а Марко Вильясека в «Ростов» — в 2004-м. Но я не советовался с ним перед тем, как ехать сюда. Сам принимал решение. Думал всего один день. Информации было не очень много, о России я мало знал. Поговорил с семьей, мне было очень сложно, но я целиком взял на себя ответственность за такую авантюру — приехать играть в Россию. Правда, решал недолго — ровно один день. Первый год был достаточно сложным, но потом я адаптировался. Сейчас уже привык. В России, в принципе, все есть.
О третьем чилийце в чемпионате России
— Марк Гонсалес со мной тоже не советовался, ехать ему сюда или нет. В Чили мы играли друг против друга, так что знакомы были. Но Гонсалес мне никогда не забивал. Когда он подписал контракт с ЦСКА и приехал в Москву, мы с ним встретились и поговорили. Конечно, вначале Марку было страшно. Поскольку он играл в Испании, в одной из лучших команд мира — английском «Ливерпуле», то немного опасался ехать в Москву, так как не знал российский чемпионат. Он боялся, что из России его больше не будут вызывать в сборную.
О кубинцах и бразильце
— В «Крыльях» у меня есть друг — бразилец Леилтон. Мне вообще повезло: в Самаре есть три или четыре кубинца. Мы с ними общаемся, вместе проводим свободное время.
О семье
— Я хотел бы перевезти семью в Россию, но у моей дочери проблемы с речью. Она постоянно занимается с врачом в Чили. Дочке скоро будет 7 лет. Периодически, раз в 2-3 месяца, семья приезжает в Самару, чтобы навестить меня. Я все время стараюсь общаться с родными и друзьями из Чили. Перед выездом в другой город всегда интересуюсь, есть ли в отеле интернет. Только разница во времени между Россией и Чили очень большая, когда 6 часов, когда 9: я иду спать — семья только просыпается. Но для близких людей расписания не существует. Конечно, я очень скучаю по своим родным. Пережить разлуку мне помогает футбол: мы тренируемся целыми днями и много путешествуем.
Семья у меня не очень большая. Есть две старшие сестры. Отец у меня автослесарь грузовиков, а мать — медсестра. В 2005 году я всех привез в Россию, чтобы показать страну, в которой работаю. Для них это был очень интересный опыт, ведь они никогда не выезжали из города, в котором живут. Они даже никогда не летали на самолете. В России им очень понравилось.
Об интервью
— За пять лет у меня было три интервью в России. Не потому, что их никто у меня не берет, просто я не очень хочу их давать.
Если же даю интервью, то мне хотелось бы, чтобы оно получилось хорошим. Естественно, качественное интервью может получиться только у профессиональных журналистов. Когда корреспонденты из раза в раз спрашивают только о футболе, да еще вопросы одинаковые — это уже говорит об их непрофессионализме. Это надоедает и злит. Но если журналисты задают хорошие вопросы, то получают хорошие ответы. Не знаю почему, но футболистам вообще сложно давать интервью. Часто то, что они говорят, журналисты вырывают из контекста и придают этому какое-то другое значение. Я не знаю, как в России дело с этим обстоит, но в Чили именно так.
О недалеком будущем
— В последнее время мне здесь сложно. Во-первых, понимаете, когда приезжаешь в Россию, хочешь получать свои деньги. Во-вторых, я сам всегда говорю правду, и терпеть не могу, когда мне врут. Однако я надеюсь и жду, что ситуация в клубе изменится в лучшую сторону. Но, наверное, через какое-то время я уеду из России. Понимаю, что мой отъезд не пойдет на пользу российскому чемпионату. Я в России уже 5 лет, и ни один из сезонов не был нормальным по ситуации в клубе. Когда тренеров постоянно меняют, это тоже тяжело. Не знаю, в какой клуб я мог бы перейти, но мне нравится чемпионат Испании. И хотя ЦСКА обыграл «Севилью» в Лиге чемпионов, по моему мнению, испанский чемпионат лучше российского. Но у русской лиги большой потенциал. Я думаю, в будущем это будет одна из лучших лиг в мире.
О русских
— Русским не очень нравится общаться. Они очень серьезные, мало улыбаются, часто раздражаются. Латиноамериканцам к такому поведению сложно привыкнуть. Еще русские какие-то нетерпимые и иногда плохо воспитанные. Приходишь в магазин, хочешь что-то купить, а они ведут себя так, как будто ты их отрываешь от работы. Или, например, если с кем-то здороваешься, тебе могут не ответить. Им не нравится, когда ты с ними говоришь на их языке. Но если не говоришь по-русски, их это тоже раздражает. Я же немного говорю по-русски. Достаточно многое понимаю, достаточно многое могу сказать. Но мне не нравится говорить по-русски.
О том, как чуть было не стал нападающим
— В сборной Чили я играл в нападении, но это была сборная возраста до 20 лет. До конца матча оставалось 10 минут. Тренер спросил меня, сидящего на скамейке, могу ли я выйти нападающим. Я вышел и забил гол. Кажется, был счет 1:1, а соперник, сборная Боливии, основательно атаковал. На кону стоял выход на чемпионат мира. Оставалось 3-4 минуты, мне дали пас, я вышел один на один и пробил.
С точки зрения вратаря ничего не просчитывал. Просто получился гол. Мы выиграли 2:1 и вышли на чемпионат мира для игроков до 20 лет. Кстати, я бы такой удар смог отразить. И не только этот. Любого гола можно избежать.
О Леониде Слуцком и абстрактной любви к обучению
— Я сейчас со Слуцким не общаюсь, но он очень хороший молодой тренер. У него менталитет отличается от менталитета тренеров постарше. Со Слуцким всегда можно было спокойно и открыто говорить, он всегда понимал игроков. Я не слышал, чтобы он кому-то прививал любовь к обучению. Мне кажется, это не дело тренеров. Это идет от родителей, из дома, из школы. Конечно, у футболистов меньше подготовки, чем у тех, кто университет заканчивал. Футболиста, к сожалению, больше другое интересует: ему надо купить машину, одежду, выйти куда-нибудь погулять.
О конкретной любви к обучению
— Мне нравится читать. Но это не означает, что я более интеллектуален, чем другие. Читаю, когда есть время. Телевизор вообще не смотрю, даже в Чили. Предпочитаю книги Паоло Коэльо, люблю фантастику, в последнее время много читаю Дэна Брауна. Начинал читать Толстого на испанском, но так и не закончил. Прочитал всего пять или шесть страниц.
О родине
— В Чили я бываю раз-два в год. Хотелось бы большего, однако в моей профессии это невозможно. В Чили есть все: горы, снег, пляжи, пустыни — природа очень красивая. Я так говорю не потому, что я из Чили. Это действительно так. В последнее время Чили — одна из наиболее экономически стабильных стран в Латинской Америке. Футбол — самый популярный вид спорта в Чили, после него идет теннис. Я тоже играю в теннис. Не как профессионал, но достаточно хорошо.
О землетрясениях
— В Чили не так давно были сильные землетрясения, многие семьи остались без домов, без вещей — все потеряли. К счастью, с моей семьей и теми людьми, которых я люблю, ничего не произошло. Хотя в городе, где живет моя мать, на 80% все разрушено. Это уже не первое землетрясение в Чили, которое все рушит. К тому же были еще три цунами, они просто смели некоторые города. Слава Богу, чилийский народ очень солидарный.
О том, чего хотят женщины
— Шопинга.