• Джунгли зовут!

    09.07.15 23:18

    Словосочетание «бетонные джунгли» звучит гнетуще, навевает тоску и подавленное желание уехать в глушь, в деревню. Порой кажется, что улицы современного мегаполиса приспособлены для человеческой жизни немногим лучше дикого бассейна Амазонки. Однообразный каменно-стеклянный пейзаж нагнетает стресс. Городской житель мечтает о зелени и свежем воздухе, но оторваться от насиженных мест не в состоянии. В XXI веке принято творчески подходить к любой проблеме. Если в городе мало места для садов и парков, это не повод сдаваться. Любой тупичок можно украсить и обустроить. Было бы желание.

    У почитателей уличного спорта желания вдосталь. Их усилиями 20 июня в самом центре Петербурга родился первый городской бетонный скейт-парк. Нынешним летом туда едва очереди не выстраиваются, как к первому «Макдоналдсу». Скейтеры, роллеры, фанаты экстремального велоспорта и самокатов — никто не уходит обиженным с Введенской улицы. У «бетонной плазы», как ее гордо именуют конструкторы, даже есть кое-что общее с новым стадионом футбольного «Зенита»!

    Двести тонн как одна капля

    Дворик дома № 9 на Введенской улице с середины 2000-х стал культовым местом петербургских райдеров. Здешний деревянный скейт-парк нежно называли «коробкой». Со стороны улицы двор напоминал классическую хоккейную коробку, разве что борта высоковаты и покрытие неровное. Российские субкультуры вечно страдают от малообеспеченности и дефицита общей коммуникабельности. Фаны питерского уличного спорта исключениями не были. На любимой «коробке» быстро прохудился асфальт, под ногами райдеров разверзались адские трещины, фигуры ветшали... А жители соседних домов подавали жалобы на то, что дворово-спортивное хозяйство «производит много шума, в том числе в позднее время». Ясное дело. Прыгать с разгона на полуразвалившуюся деревянную загогулину не только рискованно, но и громко. Как вы поняли, ситуация зашла в тупик.

    Решение, как обычно, оказалось простым. Райдерский рай должен быть залит бетоном. Упругая поверхность поглощает гул от падений и скрежет колес, заодно позволяя выполнить сложнейшие трюки на эффектных фигурах. Несколько райдерских команд Петербурга договорились со строителями, приложили усилия... И в прошлом месяце открыли настоящий «Дом дружбы». Как Чебурашка. Или скорее как работяги с футбольного долгостроя на Крестовском острове. Те тоже вынуждены были снести старый, овеянный легендами стадион, чтобы возвести новую, современную арену. На примере Введенской скейт-плазы хорошо видны тяготы современного строительства. Для обустройст­ва крохотного, в сущности, уголка уличных спортсменов затрачено 200 тонн бетона. Представьте, сколько материала поглотила колоссальная зенитовская арена! Между тем интерес к футболу и к уличным экстремальным видам спорта в Петербурге вполне сопоставим. Фестивали уличной культуры на Дворцовой площади собирают десятки тысяч человек, большая часть которых тратит на любимое хобби серьезные деньги. Быть может, недалек тот час, когда российские уличные «ивенты» станут главными событиями спортивной жизни города. Обзаведутся телетрансляциями на ведущих каналах, многомиллионной интернет-аудиторией... Может быть, в этом и будет состоять возрождение культуры дворового спорта, о которой так любят вздыхать старшие поколения?

     

    Футура одобряет

    Оставим будущее для будущего. Здесь и сейчас питерская молодежь получила центр уличного спорта мирового уровня, какими до сих пор в нашей стране могли похвастаться только лучезарная Москва и суровая спортивная Пермь. Праздничное открытие со скейт-турниром в комплексе собрали на тихой Введенской толпу приятно удивленных экстремалов. 600 квадратных метров железа и бетона — маленький тупичок для города и гигантская площадка для райдеров. Десятки парней и девушек комфорт­но тренируются одновременно. С утра до позднего вечера по пути к плазе не дают заблудиться тянущиеся туда-обратно ребята со скейтами наперевес. Вход свободный — через ворота. Никаких клубных карт, справок от врача, дресс-кода. Раздолье для школьников и студентов, тяготящихся правилами. При этом наличествует кое-какой сервис. Мусор по крайней мере вывозится. Остальное можно обеспечить самому. Лучшая музыка всегда звучит в ваших наушниках, не так ли?

    Бережно храня исторический облик Петербурга, скейтеры еще во времена «коробки» превратили двор на Введенской в музей под открытым небом. Часть граффити на стенах домов принадлежит настоящей звезде современной живописи, знаменитому уличному художнику Леонарду МакГурру, более известному как Футура. В 2013 году повелитель аэрозоля получил разрешение на роспись окрестных домов в администрации Петроградского района. Теперь сюда можно экскурсии водить! Между прочим, та же петроградская администрация серьезно способствовала возведению новой бетонной плазы. Так что интерес к развитию уличного спорта у городских властей имеется.

    Среди толпы скейтеров на плазе попадаются велосипедисты, но все-таки это не место для полноценных занятий БМХ и прочими художествами на колесах. Тесновато для железного друга. Фигуры низковаты. Общая конструкция заточена исключительно под скейт, в крайнем случае — ролики. Да и лавировать между прохожими с агрегатом в обнимку по узкой Введенской улице — сомнительное удовольствие. Веломаньякам лучше сосредоточиться на освоении петербургского паркового хозяйства. На территории парка 300-летия Санкт-Петербурга для них имеются неплохие условия, причем при обустройстве тамошнего спортивного хозяйства тоже не обошлось без общественной инициативы. Однако это история на следующий раз. А пока еще раз напоминаем всем любителям уличного спорта, что роскошные новые площадки рождаются не только манной небесной из рук меценатов, но и упорством обычных людей. Обращайтесь к властям, пишите петиции — и рано или поздно на бетоне и камнях вырастут цветы.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»