В ближайшее воскресенье в Бразилии Льюис Хэмильтон, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен разыграют чемпионское звание. Между тем в истории «Формулы-1» уже был случай, когда за титул в последней гонке сезона сражались сразу три пилота. В 1986-м на финальном этапе в Австралии англичанину Найджелу Мэнселлу, чтобы стать чемпионом, достаточно было закончить гонку на третьем месте. Его партнера по «Уильямсу» бразильца Нельсона Пике и «маклареновца» Алена Проста устраивала только победа. При условии к тому же, что Мэнселл не взойдет на подиум. Найджел находился в прекрасной форме, располагал отличной машиной, и вся Британия замерла в предвкушении первого титула со времен Джеймса Ханта.
Главным героем той драматичной гонки стал… босс «Макларена» Рон Деннис. В отличие от нынешней ситуации (один его пилот Хэмильтон лидирует, Алонсо идет вторым), «конюшня» Рона должна была отыгрываться. И Деннис прекрасно понимал, что его «Макларены» не могут соревноваться в чистой скорости с мощными «Уильямсами». Чтобы выиграть, нужно было придумать какую-то хитрость. И Рон решил эту задачу благодаря… шинам. Обе британские «конюшни» пользовались покрышками «Гудьир». За неделю до решающей гонки Деннис и его помощники начали распространять слухи о новых, сверхпрочных покрышках, способных выдержать полную гонку даже в условиях австралийской жары. И первым на эту «утку» клюнул Фрэнк Уильямс. Шинники «Гудьир» пытались опровергнуть слухи. Но отпирательства только укрепили Фрэнка в его заблуждении. Вторым актом спектакля стало заявление финна Кике Росберга, партнера Проста, о том, что гонка в Австралии станет для него последней в карьере. И Росберг, мол, сделает все возможное, чтобы выиграть гонку. Уильямс и эти слова принял за чистую монету.
Со старта Росберг рванул вперед и, поочередно обогнав Пике и Мэнселла, вышел в лидеры. Прост держался в тени. К тому же француз сообщил механикам, что при обгоне «кругового» пилота повредил покрышку. Посему заезд в боксы для замены «супершин» не вызвал подозрений. Ален вернулся на трассу четвертым. К «запланированной» победе мчался Росберг, которого непрерывно атаковал Мэнселл. Зачем британцу такой риск, не мог понять никто.
«В таких ситуациях человек прекращает размышлять и действует. Я не думал, что могу упустить титул», — сказал потом Мэнселл…
Кульминация гонки наступила на 63–64-м кругах. Сначала с изорванными в клочья шинами остановился болид Росберга. А кругом позже на скорости 290 км/ч взорвалась покрышка на «Уильямсе» Мэнселла и для него гонка также закончилась. В лидеры вышел Пике, однако бразилец уже понял, что без пит-стопа не обойтись. И первым стал Прост. Профессор, отразив атаки Пике на финише, довел гонку до победы. Авантюрный план «Макларена» сработал! Современная «Формула-1», увы, не столь богата на красивые победы. Но по части скандалов и хитроумных планов она уж точно не уступит гонкам 1980-х. И можете не сомневаться: у Рона Денниса еще полно джокеров в рукаве. Вопрос лишь в том, на кого из своих гонщиков он сделает ставку?