ЦСКА без Акинфеева терпит самое чувствительное поражение за последние несколько лет, что не добавляет оптимизма накануне старта армейцев в Лиге чемпионов.
***
На подступах к стадиону красовалась растяжка «С днем города!». Неподалеку другая уточняла, что послание адресовано исключительно химчанам.
Тянувшиеся к арене толпы болельщиков были больше заняты судьбой сборной:
— Мы-то действовали на победу, а вот ирландцы — на ничью. Так что, исходя из результата, добился своего Трапаттони.
Немного погодя грянул одинокий заряд, внезапный и гулкий, как удар колокола:
— Ярославль!
На армейской трибуне вывесили баннер, простой до дрожи. На белом полотне: «Скорбим». На динамовской, что напротив: «Ярославль, мы с тобой». Чуть позже бело-голубые развернули и масштабное «7.09.11. Со льда — в вечность».
***
«Арена Химки» — родная для обеих команд. В данном случае номинальные хозяева — армейцы. Но фактически — динамовцы, которые в дебюте и чувствовали себя комфортнее.
Дважды взрывал ситуацию на фланге Самедов. В первом случае полузащитник прокинул мяч между двумя соперниками и вывел на ударную позицию Семшова, а во втором, не убоявшись уже трех оппонентов, создал момент для Воронина.
Сложилось ощущение, что армейцы вышли на поле в халатах и в мягких тапочках на босу ногу. Бело-голубые продолжали нагнетать. Семшов после скидки Воронина послал мяч выше ворот Чепчугова.
На колени упал Самедов. Так эмоционально герой дебюта переживал тот факт, что мяч, посланный Ворониным со штрафного, немного разминулся со штангой.
ЦСКА отмахнулся ударом Тошича над перекладиной. Не повезет сербу и в дальнейшем: во второй раз он угодит «в молоко», а в третий, когда дождь станет стеной, — в «стенку». Леонид Слуцкий снимет Тошича с игры в перерыве.
***
Юсупов управлялся в центре поля умело. Не без помощи Семшова. Как следствие — к исходу получаса армейские «опорники» Алдонин и Мамаев уже «висели» на карточках.
В этой круговерти без присмотра остался Воронин. И после серии ложных замахов эффектно закатил мяч в ворота. Три минуты спустя настал черед Кураньи. После выдержанной паузы и проникающей передачи Семшова немец убрал на замахе Василия Березуцкого и поразил тот же угол, что и партнер по нападению.
Штанга уберегла красно-синих от разгрома уже в первом тайме. Каркас содрогнулся от удара поддержавшего атаку вторым темпом Семшова. Именно к нему — как только прозвучал свисток на перерыв — бросились медики. На второй тайм в пару к Юсупову вышел Сапета. Не обошлось без замен и в рядах ЦСКА. Но тут меньше всего нужны объяснения. Дзагоев вышел в качестве спасателя.
***
Алан рукава воображаемого халата, по случаю накинутого армейцами, засучил, но вылезть из мягких тапочек партнеров не уговорил. А в них о какой скорости можно говорить?
Дзагоев забил-таки. Из вне игры, впрочем. И увидел перед собой желтый свет за удар после свистка. На этом, к своей чести, «десятка» не угомонилась. Исполняя «стандарт», нашел голову Игнашевича. Идти в ворота мяч отказался. В конце концов тлевшие угли надежды потушил Фернандес.
— Это «Динамо»! — с ударением на последний слог тянула бело-голубая трибуна, которая в заключительную четверть часа не скупилась на аплодисменты.
Их удостоился Сапета, который в единоборстве оставил без мяча Думбия; Воронин, который накрыл Набабкина, порывавшегося зачать атаку; Самедов, который был заменен под занавес; Кокорин, который успел в четвертый раз огорчить Чепчугова.
Химки