Нетрудно было предположить, что не слишком удачное выступление российских олимпийцев всколыхнет общественное мнение. Так вот странно бывает: никаких предпосылок для триумфа не было, а ожидания наличествовали самые смелые. Некоторые горячие головы даже грезили первым местом в общекомандном зачете. Конечно, еще и эта вершина не окончательно растаяла в туманной дымке — хоккей, эстафеты в лыжах и биатлоне, Иван Скобрев, как явление в конькобежном спорте… Для оптимистов поле непаханное. Но, если честно, не верится.
Спору нет, счастливчиков и победителей у нас все любят — до полусмерти готовы зацеловать. А коли пришел четвертым, так не сносить головы. Между тем, спортсмены — взрослые люди, все понимают сами. И даже 16-летняя девчонка, которая ездила в Ванкувер запасным вратарем женской хоккейной сборной тоже, наверное, понимает, что лучше выигрывать, а не проигрывать. Вот только не всегда получается.
И спортсмены порой нервничают. Могут даже и сказать что-то не то. Как Светлана Слепцова после одной из неудачных биатлонных гонок. Мол, бегаем и стреляем как умеем. Мол, принимайте нас такими. Мол, никому мы ничего не должны. Болельщикам, конечно, обидно. Они-то, наивные, поверили, ночей не спят, ждут побед. Побед нет, и это усугуьляет дурное настроение тех, кто не выспавшись должен отправляться поутру на работу.
И тут же включился хор ветеранов. Это, безусловно, заслуженные люди, великие мастера, рекордсмены, гении даже, каждый в своей области. Многократные олимпийские чемпионы. Они-то в советские годы туристами на Олимпиады не ездили, и понять отношения к делу а-ля Слепцова не могут. Говорят, что с таким подходом Светлане нужно собрать вещички и ехать домой. И больше в сборную даже не проситься. Впрочем, в национальную команду она не просилась, а отобралась по спортивному принципу. Но это так, к слову.
Времена изменились. К лучшему или к худшему — это вопрос политический, мы его рассматривать здесь не будем. Просто сейчас на первый план вышли деньги, а совесть и долг ушли даже не на второй, а на третий. Вы можете себе представить, что на кывартиру Магдалены Нойнер придет пьяный сантехник, да еще и без инструментов, необходимых для устранения протечки? Или инспектор словенской дорожной полиции будет вымогать взятку у Петры Майдич? Или разве бьорндалену подсунут в супермаркете просроченное молоко? Нет, конечно. Вот они и бегут к финишу, превозмогая все трудности. Чувствуют, что в долгу перед родиной. Потому что им не только обеспечивают условия для тренировок, но и надежный тыл для штатской, так сказать, жизни.
А у нас, такое чувство, все еще идет война. Непонятно с кем и за что, но от спортсменов, почему-то, все еще требуют жертв. Может быть, пора успокоиться и дышать ровнее?