• Двукратный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров: «Все начинается с любопытства»

    16.09.10 00:02

    Двукратный победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров: «Все начинается с любопытства» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Российские экипажи команды «КамАЗ-мастер» во главе с Фирдаусом Кабировым лидируют в международном ралли-марафоне «Шелковый путь — серия Дакар». В субботу караван автомобилей финиширует в Сочи. Двукратный победитель знаменитого «Дакара» Фирдаус Кабиров рассказал «Спорту» о российской гонке и о том, почему гонщики никогда добровольно не уходят из спорта.

    — Ваша команда выставила аж семь экипажей, будете соревноваться между собой?
    — Конечно, выиграть хочется каждому, но для нас важно, чтобы на финише был «КамАЗ», а кто будет за рулем — уже неважно. Естественно, мы разрабатываем командную тактику на каждую гонку. Например, экипажи-лидеры едут с облегченным кузовом, лишние запчасти стараемся распределять по другим машинам. Поэтому остальные экипажи вынуждены останавливаться, если у кого-то случилась поломка, и помочь ее устранить. Эту гонку мы рассматриваем как тренировку к «Дакару», который стартует в первое воскресенье 2011 года.

    — Сейчас «КамАЗ» — это серьезный бренд, а как вы себя чувст­вовали, когда впервые сели за руль грузовика?
    — Честно скажу, большого энтузиазма не испытывал. Мне сложно было представить, как можно гоняться на грузовиках, ведь эти машины инертные, неповоротливые. Но потом понял, что если за рулем сидит мастер своего дела, то уже неважно, чем он управляет. Сейчас я даже не сяду в джип какой-нибудь. Потому что знаю, сколько преимуществ у нашего «КамАЗа».

    — В прошлом году гонки впервые прошли по территории России. Есть ли надежда, что такие марафоны станут популярным видом спорта в нашей стране?
    — Безусловно, нам приятно показывать свое мастерство отечественным болельщикам, чтобы они увидели гонки вживую, а не по телевизору. Но я прекрасно понимаю, что гонки на грузовиках никогда не станут массовыми — как, впрочем, и любой другой автомобильный спорт.

    — Почему?
    — Это слишком дорогое удовольствие. Когда я был молодым, у нас существовали различные клубы, где могли заниматься все желающие, эти клубы снабжали нас всем необходимым бесплатно, только занимайся. А сейчас, допустим, захочет талантливый парень участвовать в гонках, так ему потребуется минимум 400–500 тысяч рублей, чтобы подготовить к соревнованиям хотя бы простую легковую машину. А желающих заниматься много, приходят и к нам.

    — Автоспорт — один из самых травматичных в мире. Тем не менее гонщики всегда возвращаются на трассу, несмотря на тяжелейшие травмы. Почему?
    — Вот перед вами стоит человек, у которого три серьезные травмы позвоночника, не считая более мелких. Но они имеют свойство заживать. Кроме того, мой лечащий врач меня успокоил, что именно в этих местах позвоночник больше не сломается. Потому что хрящи грубеют в этих местах и становятся более крепкими. Конечно, у всех все происходит по-разному. Но из гонок действительно уйти непросто. Гонки — это страсть, которая начинается с любопытства. Потом оно превращается в любимую работу, и ты уже не представляешь своей жизни без гонок.

    — Но ведь победы с возрастом уходят, а гонщики все равно остаются.
    — Дело в том, что с годами меняется восприятие жизни. Сначала ты одержим победами, а затем просто получаешь удовольствие от езды. Вот я смотрю на легендарных дакаровских гонщиков — двадцать лет назад они блистали, а сегодня на первый план вышли другие спортсмены. Они по-прежнему участвуют, но у них другие цели. Для них гонка — это развлечение, общение, они делятся опытом с молодыми пилотами, все время кому-то помогают на трассе.

    — А какие амбиции у вас?
    — Побеждать.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»