• Двукратный олимпийский чемпион по биатлону Анатолий Алябьев: «Глазыриной не место в составе»

    Трене

    01.04.14 23:32

    Двукратный олимпийский чемпион по биатлону Анатолий Алябьев: «Глазыриной не место в составе» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    (Фото: РИА «Новости»)

    Об итогах биатлонного сезона, некоторых важных решениях тренерского совета, который прошел накануне в Ханты-Мансийске, демарше Пихлера и Ростовцева, а также нехватке патронов в интервью «Спорту День за Днем» рассказал олимпийский чемпион и заслуженный мастер спорта СССР Анатолий Алябьев.

    Печально и позорно

    — Естественно, мы ожидали большего от этого сезона. Я лично думал, что будет два или даже три золота на Олимпиаде, уж не говорю про серебро и бронзу. Но получилось так, как получилось. Я бы поставил нашей мужской сборной за выступление в этом сезоне три с двумя плюсами или четыре с минусом. Девочкам максимум можно поставить три с двумя минусами. Нужно разбираться, в чем дело. Я считаю, что большинство тренеров должны подать в отставку, а может, и все вместе.

    — На сегодняшнем тренерском совете отсутствовало несколько важных персон. Например, тренеры сборной Вольфганг Пихлер и Павел Ростовцев. С чем это могло быть связано?
    — Это печально и позорно. Видимо, они почувствовали, что наворотили дел. Отдельно хочу сказать о Пихлере. Я знаю, что он хороший, добрый и умный человек, но пусть он лучше приезжает к нам в Россию в качестве туриста, но только не тренером. Почему не приехал Ростовцев — непонятно. Да, выступили неудачно, плохо, но он должен смотреть правде в глаза. Да, будет неприятно, но отчитаться нужно.

    По мордам бить не надо

    — Отсутствовал также президент СБР Михаил Прохоров. Как думаете, он тоже себя виноватым чувствует?
    — Прохоров здесь не виновен. Он, наоборот, сделал все что мог. СБР сделал для спортсменов и тренеров все, чтобы они выступили удачно. Здесь в первую очередь виновны тренеры. Спортсмены тоже не без греха, но они хотя бы очень самокритично высказываются о своих результатах, а тренеры у нас пока молчат, хотя им не помешало бы отчитаться. По мордам бить не надо, а вот обсудить все просто необходимо. Это пойдет на пользу дела. Известно уже, кто подал заявки на должность старших тренеров?

    — Александр Касперович и Владимир Королькевич.
    — Королькевич — это достойная кандидатура. Пусть подает заявку, составит план, защитит его. Сашу Касперовича я знаю очень-очень давно. Он особенно много работал с молодежью и юношами. Пусть рассмотрят его кандидатуру. Саня должен справиться. У него очень большой опыт. Он уже лет 15 работает с различными сборными командами.

    — Во время совета возникла еще одна щепетильная ситуация. Озвучили расширенный состав женской команды, и в нем не оказалось Глазыриной. Однако потом тренерским голосованием ее все же включили в этот список. Учитывая ее недавнее заявление, насколько это было правильно?
    — Я, честно говоря, и не знаю, что она сказала.

     

    — После того как Глазырину не включили в состав эстафетной команды на Олимпиаде, она написала на своей странице «ВКонтакте»: «Не команда, а…».
    — Господи… а зачем ее тогда включили? Что же это у нас за привычка — подставлять другую щеку и наступать на одни и те же грабли? Я бы на месте совета после таких заявлений Глазыриной не включил ее в состав. Пусть идет тренироваться к своему тренеру.

    Патронов нет

    — Вице-президент СБР Вадим Мелихов озвучил очень интересные цифры. По его словам получается, что дети 16–17 лет видят патроны только на соревнованиях. То есть стрелковая подготовка в юношеском российском биатлоне очень сильно хромает. Это действительно так?
    — Ситуация и вправду очень сложная, особенно в регионах. Это настоящая беда. Мелихов правильно говорит, мы очень мало стреляем. Хорошо, что есть пневматика, это еще как-то спасает. Надо решать эту проблему. Получается, что атомные подводные лодки мы делаем, а патроны для детей не можем.

    — С чем это связано?
    — Не выдают на детей патроны, и все тут. И с каждым годом ситуация ухудшается. Денег становится все меньше и меньше. Зайдешь в любой охотничий магазин, и крупнокалиберных патронов там завались. Пришел на днях в магазин «Мир охоты». Смотрю, у них этих патронов 12 разных видов. Думаю, дай-ка я куплю хотя бы 10 пачек. Выбрал, подхожу к продавцу, а он говорит: «А у нас их нет». «Как нет? — спрашиваю я. — Вот же они». «Это образцы», — отвечает. Зато боевых патронов просто завались.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»