Александр Зубков и партнеры завоевали для России последнюю золотую медаль, благодаря которой сборная упрочила лидерство в медальном зачете. Несмотря на победу, Зубков был как всегда суров и даже на шутки реагировал странновато. Устал. Физически. Морально. Давление на него было сумасшедшим. Особенно в субботу, когда стало ясно, что Россия претендует на победу в общем зачете.
Но, как оказалось, еще до выступления бобслеистов все стало ясно. Лыжники провели марафон настолько гениально, что вопрос о том, какая страна на этой Олимпиаде самая спортивная, был снят.
— Мы выходили на бой, — рассказал Зубков после церемонии награждения. — Говорил ребятам, что расслабляться после двух попыток ни в коем случае нельзя. Мы должны были преодолеть любые трудности. И мы сделали это. Работа, проделанная мной на треке, показала, что наша четверка — лучшая в мире.
— В двойках соперники были не так усердны, как в четверках.
— Нет. Все конкуренты здесь очень сильные. Концентрация была до самого последнего заезда.
— Что дальше? Завершите карьеру?
— Для начала надо отдохнуть. Расслабиться. Я никому не буду говорить, что заканчиваю карьеру. Если здоровье позволит, продолжу карьеру.
— Призовые вы наверняка получите не только от государства, но и от губернатора.
— Пф-ф… Это пусть губернатор решает.
— Почему не было такого результата на предыдущих Олимпиадах?
— Мы очень долго шли к этому. Люди ведь не верили, что мы можем одержать победу как в двойках, так и в четверках. С каждым годом мы набирались опыта. Этот опыт очень весомый. И мы понимали, что на домашней Олимпиаде должны выполнить свою работу лучше всего. И мы это сделали. Отказывались от этапов Кубка мира, приезжали сюда и тренировались. Подбирали коньки, трудились с механиками. Работали на полную катушку. Все, что нужно было для победы, сделали.
— Одна девушка-эксперт сказала, мол, сочинская трасса такая прекрасная, что здесь даже картошка может стать кандидатом в мастера спорта.
— Эта девушка далека от спорта, наверное. Я желаю ей поумнеть немножко, чтобы хотя бы выиграть Олимпийские игры. Начнем с того, что мешок картошки не сможет выиграть Олимпиаду. Здесь выступали великие спортсмены, все они достойны медали. Но победили лучшие. Выдержали нервное напряжение и показали, что на сегодняшний день мы самые быстрые.
— Тут, на сочинской трассе, боб перевернулся. А ведь утверждали, что безопасность высочайшего уровня, подобные инциденты невозможны.
— Не знаю, что произошло. Думаю, это грубейшая ошибка пилота. Он допустил ошибку при пилотировании, поэтому машина перевернулась.
— У вас немецкий боб?
— У меня механик — австриец. Так что у нас чисто австрийские машины.
— Вы не слишком эмоциональны.
— (Смеется.) Да ладно, это главная победа в моей жизни. Золото на Олимпийских играх.
— Раньше вы в четверках выступали более успешно, чем в двойках.
— Теперь подравнялось. Мы готовились к этому. Народ не верил. Некоторые даже не верили, что мы в двойках попадем в призы. Говорили, что есть шансы только в четверках. Но мы все эти слова переломили. Если кто-то сомневался в нас, мы доказали вам все.
— Как оцените выступления других российских четверок?
— Не могу ничего сказать про других, следил только за выступлением своей команды.
«Роза Хутор»