Лучший российский многодневщик Денис Меньшов всегда мечтал о призовом месте на «Тур де Франс» и теперь добьется поставленной цели. На «Большой петле — 2008» Денис финишировал четвертым, но поднимется на ступеньку выше благодаря положительной допинг-пробе австрийца Бернхарда Коля. Как уже сообщал «Спорт», повторная проверка допинг-пробы 26-летнего гонщика «Герольштайнера» дала положительный результат на эритропоэтин третьего поколения EPO CERA. Даже в австрийском антидопинговом агентстве в шоке от такой новости. Директор агентства Андреас Шваб даже заметил, что жутко разочарован информацией о положительной пробе Коля, так как гонщик на «Туре» выступил просто фантастическим образом. Однако эта самая фантастика (помимо бронзы в общем зачете австриец выиграл и майку Горного короля) в исполнении раньше никогда не хватавшего звезд с неба велосипедиста действительно казалась подозрительной. Как выяснилось, не зря. Корреспондент «Спорта» позвонил Меньшову в Испанию и поздравил его с третьим местом на самой престижной гонке современности.
— Осознали, что теперь вы второй в российской истории (после Петра Угрюмова) призер «Тур де Франс»?
— Вообще-то, до официального подтверждения пробы B говорить об этом немного преждевременно. Но, согласен, навряд ли что-то изменится. Что ж, получается, стану призером «Большой петли», сидя в офисе (смеется). Хоть так… С другой стороны, согласитесь, просто так в подобную ситуацию не попадешь — надо финишировать в непосредственной близости от пьедестала. В любом случае надеюсь, что больше никто из гонщиков на «Туре» допинг не употреблял: массовые разоблачения — не лучшая реклама для велоспорта.
— Когда вы узнали новость о Коле? И стала ли она для вас неожиданностью?
— Слухи ходили и раньше, но официально, как и все, узнал в понедельник. Да, Коль на «Туре» всех удивил своей прытью, однако молодые гонщики порой «выстреливают» на крупных гонках. И это не означает, что их сразу надо подозревать во всех грехах.
— Карлос Састре впервые стал призером «Тура» благодаря дисквалификации Флойда Лэндиса в 2006-м, а в этом году стал чемпионом «Большой петли». Вы свой первый титул на «Вуэльте» завоевали благодаря дисквалификации Роберто Эраса, а потом выиграли «Тур Испании» и на трассе. Может, это призовое место придаст вам дополнительных сил в предстоящем сезоне?
— Конечно же, я рассчитываю побороться за победу на «Тур де Франс» в 2009-м. Сейчас уже потихоньку начал готовиться к следующему сезону, занимаюсь общефизической подготовкой. Почти наверняка, как и в этом году, выступлю на «Джиро» и «Туре». Команда «Рабобанк» приобрела мне в помощь очень сильного горного гонщика — испанца Хуана Мануэля Гарате, так что без поддержки остаться не должен.
— Как вы относитесь к возвращению Лэнса Армстронга и Александра Винокурова? Получается, конкуренция теперь только увеличится?
— Лично я ничего против не имею. Знаю, Винокуров продолжал тренироваться во время дисквалификации, и ему вернуться будет проще. Что же касается Лэнса, то три года без велоспорта — очень большой срок, и мне сложно представить, как он сможет выйти на прежний уровень. Но, безусловно, его камбэк сделает велоспорт интереснее.