Для кого-то просто хоккейная погода...
Попрад — городок небольшой. Всего 55 тысяч народонаселения. Небольшим площадям свойственен уют. Расположенный у подножья Высоких Татр город — уютный. Но как-то непривычно быстро заканчивается. 10 километров прямой дороги — и ты в другом городе. Против геометрии не попрешь. Площадь Попрада — 63 кв. км. Две Гатчины...
Местный ХК, основанный этим летом, пополнил список немногочисленных достопримечательностей Прешовского края. Местные жители советуют посетить готико-ренессансный ансамбль городской части Спишска Собота и костел Св. Эгидия. И, как выясняется, неспроста. Попрад — хоть и маленький, но древний. Первые упоминания о городе датируются 1256 годом. Тогда его населяли немцы, а вскоре стали населять поляки. С 1312 по 1772 год Попрад наряду с прочими спишскими землями в качестве задатка был отдан за королевский долг Польше. А в 1927 году, когда население города превысило население Спишской Соботы, районный центр перенесли сюда.
Местный аэропорт Попрад-Татры, который, как уверяют аборигены, очень важен для страны, является самым высокогорным в Европе. Вид из иллюминатора — завораживающий, несмотря на частые облака и питерские «плюс 11» за бортом. Погода — хоккейная…
Бюджет поменьше и площадка...
Стадион у «Льва» небольшой — на 4500, а форма — под стать названию. Первое ощущение — в такой играл в начале нулевых Алексей Яшин, будучи капитаном «Айлендерс». Черно-оранжевые цвета — символ того самого хищника. Впрочем, в последних четырех играх «кошке» изрядно повыдергивали клыки. Сначала поражение с разницей в одну шайбу от терпящего бедствие чемпиона («Салавата»), затем досталось от рижан, после — разгром от ЦСКА, и на десерт — обидное поражение в Минске. Так что мотивации на игру с армейцами у подопечных Радима Рулика хватало. Предпоследнее место на Западе — дело никудышное для клуба, представляющего страну.
СКА после Москвы видоизменился. Третий раз на лед КХЛ по ходу этого сезона вышел Королев, заменивший в составе Афиногенова. Второй матч кряду пропускал Александров. Видимо, готовиться к дебюту во второй сборной, куда его накануне пригласили Андрей Назаров и Игорь Никитин, в составе которой он сыграет на Кубке «Полесья». Зато появился не игравший против «Динамо» Семенов.
У «Льва» бюджет поменьше и, соответственно, меньше возможностей для ротации. У попрадского клуба все поменьше. Даже площадка — почти финская. Впрочем, это единственный минус, в котором скрывается плюс. Хоккей на этом льду зрелищнее, динамичнее. Больше столкновений, бег кажется быстрее и бросков по воротам — тоже. Разумеется, когда всего этого не чураются сами хоккеисты...
Хмельной Робин — не гуд!
Милош Ржига остался верным традиции не менять вратарей после побед. А Штепанек, в отличие от прошлогоднего Набокова, в свой шанс вгрызается, как отец Федор в колбасу.
Разозленные хозяева накинулись на СКА в первом периоде, как и подобает животному, которое они представляют. Невольно вспомнилась встреча команд в Питере, когда Новотны забил Штепанеку уже на 46-й секунде. На сей раз чех не дрогнул пред соотечественниками. Хотя и соотечественники, по правде говоря, не слишком эффективно распоряжались имеющимися моментами. Выстроившись «от ворот» Дубы, они в национальном стиле выстреливали, словно Робин Гуд... после нескольких бокалов горячительного напитка, — ярко, но куда-то совсем не туда. Итого: 11 раз за 20 минут.
Один Недорост, которому на заре карьеры выдавали авансы второго Ягра, дважды, казалось, бьет наверняка. Как оказалось, казалось...
«Пантера» встретила «Молнию»
На 17-й минуте матча Ржига стал ругаться. Старая болезнь СКА, недисциплинированность, стала избавляться от действия антибиотиков. С разницей в четыре минуты удалились Вишневский и Семенов. «Лев», имеющий третий с конца показатель реализации большинства, не блеснул и на сей раз. Разыгрывали словаки динамично, но бездарно. Так что самым ярким эпизодом первой половины стал силовой прием понюхавшего флоридского и нью-йоркского пороху Мезея, на свой страх и риск «отловившего» Артюхина, выступавшего в НХЛ, к слову, недалеко от Майами — за «Тампу».
Первыми на табло, где светились неприличные нули, судя по всему, посмотрели питерские шведы. Сначала Мортенссон, воспользовавшись удачным отскоком от амуниции соперника, метнул шайбу в угол, куда Дуба при всем желании переместиться не успевал. Через 48 секунд Вейнхандль поддержал порыв земляка. Пропускать под занавес периода — тяжело. Пропускать под занавес периода дуплетом — тяжелее вдвойне. «Лев», несмотря на боевитую оболочку, сломался. А вместе с ним и зрители, которые приутихли, и взбодрить их могла разве что «ответка» Артюхина Мезею.
СКА распыляться не стал. Армейцы играли в удовольствие. И как следствие — голы Торесена и Тихонова, эффектные и размашистые. Миссия казалась выполнена, если бы не одно «но». Ни разу (!) в течение минувших 15 игр армейцы, чьи оба вратаря две недели одновременно находились в тройке самых надежных в КХЛ, не играли «на ноль». И лучшего места для подарка Штепанеку, чем приграничная с его родиной (Витковице) земля, не найти.
В итоге чех отразил все 26 бросков, и, судя по всему, именно ему начинать понедельничный матч против «Спартака».
Попрад
«Лев» (Попрад) — СКА (Санкт-Петербург) — 0:4 (0:0, 0:2, 0:2)
-
Голы: 0:1 Мортенссон-6 (Кольцов, Тихонов, 37:35); 0:2 Вейнхандль-8 (Денисов, 38:23); 0:3 Торесен-6 (Калинин, Кольцов, бол., 55:20); 0:4 Тихонов-3 (Пруха, бол., 57:47)
-
Вратари: Дуба — Штепанек
-
Штраф: 8 (0+2+6) — 6 (4+2+0)
27 октября. Попрад. Зимний стадион. 4500 зрителей