Чем ближе будет лето и час расставания «Зенита» с тренером Виллаш-Боашем, тем больше станет появляться привидений. Если же португалец продолжит проигрывать, как в Грозном, и играть вничью, как с «Уфой», привидения начнут еще и страшно завывать. О том, что в «Зените» через полгода освобождается позиция тренера, знает весь мир. Чуть меньше в курсе, что руководство, как будто, снова сделает ставку на иностранца.
Чехи принесли на хвосте, что в Россию засобиралось главное достояние их республики — тренер сборной Павел Врба. Местный Гвардьола, человек, принявший хилую «Викторию» (Пльзень) в состоянии «Амкара» и сделавший ее «Зенитом». В пятницу его «отправили» в «Крылья Советов» (там тоже не все понятно с Франком Веркотереном), в субботу дошли до «Зенита». Читателям-параноикам, которым постоянно кажется, что их обманывает «желтая пресса», сообщим: не каждый вброс есть неправда, не каждое официальное заявление является истиной в последней инстанции, если вспомнить историю с весенним прощанием Данни.
Врба, который с первой попытки с закрытыми глазами вывел Чехию на Евро-2016, хочет использовать удачный виток карьеры (других пока не было) для того, чтобы заработать. Это понятно и логично. Покинуть сборную после чемпионата Европы он может за «каких-то» 400 тысяч евро для одних, и за «целых» 400 тысяч для других. Заявлять о себе надо сейчас, до Нового года, пока не сверстаны бюджеты.
Не факт, что фамилию «Врба» знает Алексей Миллер, не факт, что даже если узнает, мгновенно впадет в восторг. С другой стороны, известные и популярные постепенно источили нервную систему. О необходимости экономить, вписываться в рамки финансового фэйр-плей и, наконец, снова приближать «Зенит» к народу говорят все вокруг с тех пор, как Питеру перестала аплодировать провинция.
Удачливый, по-швейковски хитрый, тонко чувствующий баланс между компромиссом и принципиальностью Павел Врба — или, во всяком случае, тренер подобного типа — не кажется таким уж невероятным исходом зенитовской поисковой кампании. Даже если представители Врбы пока всего лишь отправили в офис «Зенита» факс с резюме, а то и вовсе ограничились пражской редакцией. Пльзень дважды играла в Лиге чемпионов, была самой зрелищной командой в Чехии за последние лет десять. Сборную же Врба мгновенно соткал из игроков «Виктории» и «Спарты», увязав составы непримиримых врагов так, словно это вовсе и не он сам создал в своей стране новое противостояние после того, как исчахла «Славия».
В конце концов, «Зенит» — это в некотором роде тоже сборная.