Какие бы фантастические события ни происходили на нынешнем Уимблдоне, мужской финал получился классическим — в третий раз подряд за титул сразились Роджер Федерер и Рафаэль Надаль.
Только ленивый не обсуждал шансы этой пары. Как бы ни закончился турнир, он в любом случае стал бы рекордным. Федерер в случае победы впервые в Открытую эру становился шестикратным чемпионом лондонского Большого шлема, а Надаль — вторым испанцем после Мануэля Сантаны (выигравшего Уимблдон в 1966 году), кому улыбнулась удача во Всеанглийском клубе лаун-тенниса и крикета и третьим теннисистом, кто подряд побеждал и на «Ролан Гаррос», и на Уимблдоне. И, как ни удивительно, шансы Надаля расценивались выше. Накануне чемпионата журналисты буквально затюкали Федерера напоминаниями о неудачном начале сезона и особенно сокрушительном проигрыше Рафе на «Ролан Гаррос». Первая ракетка мира в сотый раз просил не сравнивать его игру на грунте и траве, убеждал, что не подавлен результатом в Париже и вообще старается с оптимизмом смотреть на свои выступления, особенно здесь, в пригороде Лондона. Масла в огонь подливали и специалисты, рассуждающие о том, как сильно Рафа прибавил на траве и как несладко придется в финале первой ракетке мира. Пожалуй, единственным, кто поддерживал Роджера, был… Надаль. «Для меня Федерер является лучшим в истории. Его теннис так прекрасен, что ставит меня в тупик», — рассказал испанец. Конечно, Рафе было легко так рассуждать. На него давила куда меньшая ответственность, да и с каждым выигранным турниром он был все более уверен в своих силах.
Более уверенным Надаль выглядел и в первых двух сетах финала. В решающие моменты он, а не Федерер выигрывал важнейшие мячи. Роджер утратил свой чемпионский дар отыгрываться в безнадежной ситуации, зато Рафа овладел этой премудростью в полной мере. В первых двух партиях у швейцарца было 6 брейк-пойнтов, а реализовал он всего один. У Надаля же это соотношение было 4 к 3. Даже в выигрышной ситуации, когда Федерер вел во втором сете со счетом 4:1, швейцарец не сумел удержать преимущества и даже не дожил до тай-брейка. Но затем швейцарцу помогла погода — в третьей партии при счете 5:4 в пользу Рафаэля (но без брейка) начался ливень, и часа с небольшим перерыва Роджеру хватило, чтобы проанализировать и исправить свои ошибки. Третий сет Федерер взял на тай-брейке. Как, впрочем, и четвертый, где умудрился в 13-м гейме отыграть два матчбола — на своей и чужой подачах.
По законам жанра в пятой партии при счете 2:2 и 40:40 на подаче Федерера вновь пошел дождь. Стало ясно, что до наступления темноты теннисисты вряд ли успеют выявить победителя — и впервые с 2001-го чемпион Уимблдона определится в понедельник.