Моя знакомая уже задумалась, не отправить ли своего сына учиться за границу. Хотя пацану всего два года. Для него сейчас что Лондон, что Кудрово — все едино. Были бы песочница и качели неподалеку. Может, его вообще еще никуда не отправят. Хотя мама настроена очень серьезно: «Я хочу, чтобы мышление моего ребенка было иным. Европейским, не зашоренным». Судить, какое у кого мышление, я не возьмусь. Но точно уверен, что на Западе нас не скоро поймут. Если поймут вообще. В допинговом скандале от России ждут разоблачений и жертв. Чем крупнее фигура, тем лучше. Первым убрали замминистра спорта Юрия Нагорных. Правда по его просьбе. Но одновременно руководители ВАДА утверждали, что за подменой допинг-проб стоял именно Нагорных. Совпадение? Не думаю.
Следующим в отставку отправляли Виталия Мутко. Не мог же он не знать, чем занимается его зам? Вроде как даже существовал негласный договор: мы вам поездку на Олимпиаду, а вы убираете Мутко. Наши свою часть договора выполнили. Мутко убрали. Но одновременно сделали его вице-премьером. Это понижение или повышение? Макларен вот искренне недоумевает, за что Мутко продвинули. Вроде как человек замешан в допинговом скандале, а его тянут наверх. И невдомек наивному канадцу, что «русские своих не бросают» не только в фильмах Балабанова.
Вести диалог тоже не выходит. Вооружившись двенадцатью поцарапанными пробирками, Макларен идет в атаку на чемпионов и призеров Игр в Сочи. Наши в ответ мотают головой: «Это ничего не значит. Поцарапать мог кто угодно». Дальше все в том же духе: «Смешно, не хотим ничего слышать, это политика». Лучше всего отношение к докладу было показано в специальном эфире на «Матч ТВ» (между прочим, государственном канале), куда пригласили… бывшего президента ВФЛА Валентина Балахничева. Я понимаю, что лучшего эксперта по допингу, может, и не найти. Но выпускать в прямой эфир человека, получившего пожизненную дисквалификацию, — это все же перебор. Оставалось только вывести на прямой связи Виктора Чегина, поставившего допинг-чемпионов на поток.
Вот, наверное, ребята из ВАДА удивились, если случайно наткнулись на «Матч ТВ». Им рассказывают про «нулевую терпимость» к допингу, а тут Балахничев, собственной персоной. Опять нестыковка.
Доклад Макларена можно принимать как угодно. Стоит только помнить, что для МОК и международных федераций это вовсе не филькина грамота. Иначе наши легкоатлеты до сих пор спокойно бы бегали и прыгали, где им вздумается, а не сидели по домам. Когда заварилась вся эта каша, у нас тоже поначалу все смеялись. Лишили ВФЛА членства в IAAF — тоже не придали значения. Как лишили, так и восстановят. На всякий случай, правда, поставили нового президента. Но при Дмитрии Шляхтине ничего не изменилось — сборная России по легкой атлетике за вычетом Дарьи Клишиной в Рио не попала.
Теперь возникли серьезные опасения за Олимпиаду-2018 в Пхенчхане. В том, что она состоится, я не сомневаюсь. А вот попадут ли туда российские спортсмены? Слишком уж воинственную риторику избрали наши спортивные функционеры. Добром это точно не кончится. Руководители ВАДА и МОК ждут конкретных дел, а не бесконечных оправданий из серии «да у вас не лучше». Кстати, а почему молчит Виталий Мутко? Ему нечего сказать или он ждет чьей-то отмашки?