• Доехать до финиша

    03.04.10 17:09

    Доехать до финиша - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Старая автоспортивная истина гласит: для того чтобы победить, нужно хотя бы финишировать. Это непременное условие успеха. С одной стороны, нашему Виталию Петрову замахиваться на главные «формульные» вершины вроде бы еще рановато. С другой — каждый выходящий на старт гонщик наверняка мечтает о победе. И уж совершенно точно — надеется пройти дистанцию до самого конца.

    Итак, основная цель Петрова (и сам Виталий ее не скрывает) на Малайзию — доехать до финиша. Скромно, но реалистично — особенно после сходов в двух первых гонках. И если в Бахрейне Петрова подвела техника, то в австралийском вылете присутствовала и вина пилота. Да, у его «Рено» возникли проблемы с тормозами, из-за которых инженеры посоветовали Виталию передвинуть тормозной баланс на передние колеса. То ли Виталий изменил настройку чуть сильнее, чем это было нужно, то ли не сразу приспособился к новому поведению болида на мокрой трассе, но, перетормозив перед одним из поворотов, он вылетел на гравий. Выбраться из этой «ловушки» было уже невозможно.

    В Малайзии вероятность дождя также высока. Прошлогоднюю гонку в Сепанге вообще прервали из-за сильного ливня, превратившего трек в подобие горной реки. Тогда пилоты получили лишь половину причитавшихся им очков. Так что победа Баттона в Малайзии-2009 — исключение из упомянутого в начале текста железного правила.

    Конечно, надеяться на повторение той истории глупо. На сей раз вероятность дождя с грозой в воскресенье синоптики оценивают в 60 процентов. В пятницу, правда, было сухо, солнечно и жарко (до 39 градусов). Малазийский климат — непростое испытание для нашего человека. Петров, однако, смотрелся неплохо, показав в двух сессиях 14-е и 9-е времена.

    «В целом баланс нашего болида сегодня был хорошим, — отметил вчера вечером Виталий. — И у меня есть твердое ощущение того, что по сравнению с Мельбурном мы сделали шаг вперед. К сожалению, по ходу практики возникли проблемы с топливным насосом, что стоило потерянных секунд. Есть целая ночь и завтрашнее утро, чтобы постараться выжать максимум из болида и удачно выступить в квалификации».

    «На соревнованиях на мне будет надета черная траурная повязка в память о людях, погибших в Москве во время террористических актов. Я вместе со всеми переживаю эту страшную трагедию», — добавил Петров.

    Лучший же результат в пятничных практиках показал Льюис Хэмильтон — 1.34,175. Для сравнения: быстрейший круг Выборгской Ракеты (1.35,872) на 1,7 секунды хуже, чем у британца. В гонке же кругов этих будет 56, а значит, если соотношение сил сохранится, Петров отстанет от лидера ровно на один круг.

    Но все это на бумаге. Как и букмекерские фавориты — Феттель (ставка 21/10) и Хэмильтон с Алонсо (их шансы, по мнению конторщиков, равны — 7/2). А на асфальте — раскаленном или скользком (оба варианта далеко не сахар) — нас, вполне возможно, ждет совсем иная арифметика. Петрову же все эти вычисления ни к чему. Главное — увидеть в финале заветный клетчатый флаг.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»