Стадион «Динамо», что на Крестовском острове, буквально утопает в зелени, от чего кажется заброшенным: ветхое здание главного корпуса в стиле СССР периода застоя увенчано глиняной лепкой в виде олимпийских колец, на беговой дорожке легкоатлетического стадиона вместо современного рыжего тартана – обыкновенная черная резина, никакого постороннего шума – только стук проезжающих мимо трамваев…
Как ни странно, но имено своей «первобытностью», удаленностью от основных магистралей города этот стадион и привлекает. В подобном антураже энхаэловцы Малкин, Овечкин, Гончар, Козлов и компания смотрятся как золото в речном песке. К счастью, на группу спортсменов случайные прохожие реагируют спокойно: наверное, принимают за легкоатлетов. Может, и к лучшему, а то наверняка разорвали бы на сувениры. Первое, что увидели корреспонденты «Спорта», посетив одну из тренировок энхаэловцев, – футбол. В ожидании партнеров Александр Радулов, Александр Овечкин и Андрей Таратухин соображали на троих… серию пенальти. Меняя друг друга в «рамке», ребята пробивали по два удара. Самого слабого пенальтиста ждала жестокая кара в лучших традициях дворового футбола: ему пробивали мячом по мягкому месту. Больше всех досталось Андрею Таратухину, у которого неожиданно сбился прицел. Лучше всех в воротах смотрелся Овечкин. Так, один из ударов в «девятку» Александр парировал в лучших традициях Рината Дасаева. Когда все энхаэловцы оказались в сборе, мячик пришлось отложить в сторону. Хоккеистам предстояло пробежать пятикилометровый кросс вокруг стадиона.
«Что ж, проверим пульс», – с серьезным видом поглядев на секундомер, произнес тренер энхаэловцев Дмитрий Капитонов.
«Вначале пульс был, а теперь – нету», – шутит кто-то из ребят.
Показалось, что после такого марафона хоккеисты разъедутся по домам, но не тут-то было.
«Тренировка уже закончилась?» – спрашиваю Андрея Николишина. «Что вы, все еще только начинается!» – бодро отвечает нападающий.
Едва ребята перевели дух, как тренер вручил им набивные мячи. Так что Евгению Малкину, взявшему вместо этого бадминтонную ракетку, пришлось со вздохом положить предмет обратно в багажник и потащить тяжеленный мяч в сторону футбольного поля. Впрочем, до метаний дело дошло не сразу. Вначале хоккеистам предстояло хорошенько размяться. Беговые упражнения поперек футбольного поля породили массу вопросов в голове все того же Малкина. Послушно выполняя «захлест» голени, «высокое» бедро, ходьбу «выпадами» (стандартный джентльменский набор любого легкоатлета. – «Спорт»), он не выдержал и спросил у Капитонова: «Дим, а зачем мы все это делаем, а?» – «Работаем над частотой, ритмом…» – ответил тот.
Пока хоккеисты бороздили футбольное поле, Виктор Козлов и Александр Семин тренировались отдельно. Последний тягал в тренажерном зале железо. Что касается Козлова, то он все оставшееся от тренировки время посвятил приседаниям. Минут двадцать Виктор приседал, и когда корреспонденту «Спорта» уже начало казаться, что он идет на рекорд Гиннесса, к нему подошел какой-то седовласый мужчина, видимо признавший в Козлове звезду НХЛ. Завершали трудовой день хоккеисты упражнениями на гимнастических ковриках. Вот тут-то ребятам и пригодились набивные мячи. Разбившись на пары, хоккеисты выполняли броски: из-за головы, с разворота, из положения лежа…
Вечером хоккеистов можно было увидеть в Ледовом дворце. Стоило Малкину, Овечкину, Семину и Николишину появиться на матче СКА с новосибирской «Сибирью», как они тут же попали под прицел видеооператоров. Хоккеистов так часто показывали на главном табло стадиона, что к трибуне, на которой сидели ребята, началось настоящее паломничество желающих получить автограф.