Воспитанник петербургского футбола, защитник «Амкара» Дмитрий Белоруков в эксклюзивном интервью «Спорту День за Днем» поделился самыми свежими новостями о судьбе пермского клуба.
─ Сегодня пришла смс-ка от администратора: «Ищите себе новые команды», ─ рассказал 35-летний Белоруков. ─ Видимо, в ближайшее время президент клуба сделает официальное заявление. Очень жаль, что в Перми больше не будет большого футбола.
─ Футболисты защищены контрактами? Вопрос не праздный ─ игроки «Сатурна» так и не получили выплат после развала подмосковного клуба в 2011-м.
─ Сложно сказать. Если нет команды, то и контрактов, получается, тоже нет. Хотя, конечно, надеемся, что руководство свои обязательства выполнит: обслуживающий персонал и футболисты свою работу сделали. У всех семьи, свои заработанные деньги хочется вернуть.
─ В РФС утверждают, что окончательное отложено.
─ Может быть, но, насколько я понимаю, все уже решено: «Амкара» больше нет. «Звезда» (Пермь)? Пока такого клуба тоже не существует. Да и не знаю, как «Амкар» и «Звезда» соприкасаются друг с другом. Одно хорошо ─ мы, футболисты, честны перед болельщиками. Все, что от нас зависело, мы сделали: по спортивному принципу команда осталась в премьер-лиге. Остальное на совести власть имущих.
─ Состоится ли итоговое собрание у персонала и футболистов?
─ Не знаю, пока нам об этом не объявляли.
─ По ходу сезона были предпосылки к такой развязке?
─ Нет. Последний раз, когда общались с президентом Геннадием Шиловым, перед нами была поставлена задача сохранить место в классе сильнейших. Больше мы с ним не виделись.
─ Как воспринимают ситуацию болельщики «Амкара»?
─ Конечно, переживают. Люди отдают себе отчет в том, что все это очень плохо для всего Пермского края. О нашем городе благодаря «Амкару» знала не только вся Россия, но и Европа. Теперь, наверное, о Перми в российских новостях говорить не будут.
─ Одно утешение ─ одна из улиц Перми будет названа в честь Павла Федоровича Садырина…
─ Что ж, теперь о футболе будут напоминать только названия улиц.
─ Какова позиция других футболистов?
─ Мы переписываемся, общаемся, делимся информацией. На наши вопросы никто не отвечал, в курс дела никто не вводил, новости узнавали в основном из прессы. Безусловно, все переживают за семьи, детей, родственников и свое будущее. Повторюсь, все, что от нас, футболистов, зависело, мы сделали.
─ Что собираетесь делать дальше вы?
─ Вернусь из отпуска и буду искать работу. Порох в пороховницах и желание играть еще есть. Появится достойное предложение ─ непременно рассмотрю.
─ Черно-красная футболка «Амкара» займет достойное место в вашей коллекции?
─ Конечно! С «Амкаром» связано много долгих хороших лет. Но что было, то было ─ надо двигаться дальше. Мы все очень расстроены.
─ Вы же до 30 июня принадлежите московскому «Динамо», верно?
─ Да. С 1 июля становлюсь свободным агентом и открыт для предложений.
─ В марте вам исполнилось 35, но, зная ваше отношение к делу, можно утверждать: пара-тройка лет для выступления на высоком уровне у вас есть.
─ Конечно. А если ориентироваться на Сергея Игнашевича, то и больше! (Улыбается.) Оптимизма не теряю. Иначе не проживем.