В минувший уик-энд российский гонщик Виталий Петров принял участие в первом этапе чемпионата Grand Prix 2 (GP2), который состоялся в Бахрейне. Дебют Выборгской Ракеты, как называют Виталия, в сезоне-2007 в целом получился успешным (особенно если учесть, что его опытный напарник итальянец Джорджио Пантано ни в субботу, ни в воскресенье не сумел добраться до финиша) хотя и был омрачен техническими неполадками. В длинной гонке 22-летний россиянин финишировал 14-м, а в спринте – 11-м из 26 пилотов.
– В целом я доволен своим выступлением в Бахрейне, – признался Виталий корреспонденту «Спорта». – Конечно, хотелось бы занять места повыше и заработать очки, но в автогонках никогда нельзя прогнозировать результат. На первую гонку мы подобрали отличные настройки – машина вела себя прекрасно. Мне удалось отлично стартовать – еще до входа в первый поворот я с 23-й позиции прорвался на 14-ю. И почти уверен, что смог бы финишировать в первой восьмерке, но на третьем круге на какие-то доли секунды двигатель потерял мощность, и я вынужден был пропустить трех соперников, а догонять и обгонять в гонке всегда сложнее. Хотя дальше мне удавалось удерживаться в ритме лидеров.
– Во второй гонке вы тоже неплохо стартовали и могли рассчитывать на очки…
– Увы, к середине дистанции машина стала терять управляемость. Поначалу не мог понять, что происходит. Уже после финиша выяснилось, что я повредил задний диффузор. Машину приходилось ловить в каждом повороте. Жаль, ведь я уже готовился к борьбе за 8-ю позицию, а пришлось, наоборот, отбиваться от атак соперников. Правда, с Бруно Сенной я ничего поделать не смог. Если в начале гонки у него явно были какие-то проблемы с машиной, то потом он так разогнался! Пришлось уступить – я против жесткой борьбы на трассе, если понимаю, что моя машина медленнее. Лучше уж финишировать одиннадцатым, чем вовсе не доехать до финиша.
– Вас не смущают заявления руководства вашей команды, что сейчас побед ждут только от вашего партнера Джорджио Пантано, а вам отводится роль второго пилота?
– Нисколько. Я и сам прекрасно знаю, что пока еще «не волшебник, а только учусь». Моя цель – перенять опыт у Пантано, изучить трассы GP2, а также совершенствовать свой стиль пилотирования, чтобы в следующем году уже начать побеждать. Поэтому я теперь сам много времени провожу с машиной, глубоко вникаю в суть всего, что делают инженеры и механики, сам работаю над настройками.
– В прошлом сезоне вы выступали за более скромную «конюшню» – DPR – и предпочли из нее уйти. Как проходили поиски новой команды?
– Я сотрудничаю с профессиональными менеджерами, они координируют всю работу, мы советуемся, но последнее слово остается за ними. Еще осенью мы планировали тестироваться в «Кампосе», но тогда глупая травма руки не позволила мне этого сделать. Знаю, что нам поступили предложения от четырех или пяти команд. Мне больше нравилась BCN – там я чувствовал себя очень уютно, как дома. Менеджеры же, напротив, склонялись к «Кампос Гран-при», и в конечном итоге мы выбрали ее. Перед Новым годом съездили в Испанию познакомиться с командой, и я согласился: она – как раз то, что мне нужно.
– А как вы умудрились травмировать руку?
– Это была производственная травма, и получил я ее в бою (смеется). У меня была тренировка в спортзале, и, похоже, я перестарался. Боли в кисти не помню, помню только, что сел на пол и стал плакать – от злости на себя и от досады, ведь из-за этой глупой истории я должен был пропустить все зимние тесты. Однако тренироваться начал уже через неделю, несмотря на запреты врачей. Даже рискнул и приехал на мотор-шоу в Болонью. Но за руль сесть не смог – рука болела, и никакие обезболивающие не помогали. В общем, всю зиму просидел «без руля», не ездил даже на своей обычной городской машине. Но я получил важный урок – теперь точно знаю, что каждый спортсмен просто ОБЯЗАН внимательно относиться к себе.
– Обстановка в «Кампос Гран-при» отличается от DPR?
– В DPR были классные ребята, веселые, заводные. С ними в самый раз на дискотеки ходить. В «Кампосе» все явно нацелены на другое – нужен результат, причем только самый высокий. У этой команды большой потенциал. Я еще никогда не видел, чтобы работа «конюшни» была организована на таком высоком уровне. В этом плане мы можем потягаться с некоторыми командами «Формулы-1», и не факт, что они нас обставят.
– Болиды по сравнению с прошлым годом сильно изменились?
– Доработан аэродинамический пакет. Время покажет, к чему это привело. Но я все же еще не очень освоился с новым болидом. Не зря говорят, что машины GP2 – самые сложные формульные автомобили. Потом будет легче. В «Формуле-1» (улыбается).
Pезультаты. СЕРИЯ GP2. 1-й этап (Сахир, Бахрейн)
1-я гонка (184 км). 14 апреля
1. Филиппи («Супер-Нова») – 33 круга;
2. Глок («Ай-Спорт») – отставание +8,162 секунды;
3. Цубер («Ай-Спорт») +11,903;
4. Сенна (Арден») +16,373;
5. Ди Грасси (АRT) +18,074;
6. Цаугг («Арден») +39,135;
7. Лапьер (DAMS) +39,462;
8. Гарсия («Дюранго») +40,122…
14. Петров («Кампос Гран-При») +1.09,289
2-я гонка (124 км). 15 апреля
1. Лапьер – 23 круга; 2. Глок +3,183;
3. Филиппи +6,686; 4. Гарсия +8,416;
5. Конвей («Супер-Нова») +10,178;
6. Накадзима (DAMS) +11,089;
7. Аммермюллер (АRТ) +12,259;
8. Сенна +22,427…
11. Петров +32,661
Общий зачет пилотов
1. Филиппи – 32 очка;
2. Глок – 28;
3. Лапьер – 16;
4. Цубер – 12;
5. Сенна – 10;
6. Гарсия – 8;
7. Ди Грасси – 8;
8. Заугг – 6;
9. Конвей – 4;
10. Накадзима – 4
Командный зачет
1. «Ай-Спорт» – 40;
2. «Супер-Нова» – 36;
3. DAMS – 20;
4. «Арден» – 16;
5. АRТ – 8;
6. «Дюранго» – 8
Серия А1
Новый Шумахер побеждает
Команда Германии стараниями Нико Хюлькенберга досрочно – за один этап до финиша сезона – завоевала Кубок мира-2006/07 в серии А1. Судьба титула определилась после двух заездов на автодроме в Шанхае. Перед китайским этапом немцы опережали ближайшего преследователя – команду Новой Зеландии – на 27 очков, и, чтобы добыть для своей страны чемпионский титул в этой серии, Хюлькенбергу было достаточно либо в спринтерской гонке завоевать всего на одно очко больше новозеландца Джонни Рейда, либо (в случае осечки в спринте) в основной просто доехать до финиша в первой десятке. Чтобы Хюлькенберг, которого уже называют не иначе как новым Михаэлем Шумахером, не справился с такой задачей, нужно было очень постараться. Естественно, чуда не произошло. В итоге немцы гарантировали себе первое место в общем зачете, новозеландцы – второе. За третью позицию на заключительном этапе, который пройдет через десять дней в Великобритании, поборются англичане и французы.
GP2
Затейник Берни
Владелец «Формулы-1» Берни Экклстоун выдвинул идею проведения зимней серии GP2 в Азии. Ход мыслей Берни понятен: для мирового автоспорта Азия и Ближний Восток – это не только большие неосвоенные деньги и рынки сбыта, а еще и практически вечное лето. Кстати, некоторые молодежные серии проводят так называемые зимние чемпионаты. Единственный минус предложенного Экклстоуном проекта заключается в том, что он предлагает сделать серию азиатской не только по месту проведения, но и по наполнению. То есть пригласить к участию только азиатские и ближневосточные команды, с местными же пилотами. В Европе такая серия, естественно, будет никому не интересна.