В преддверии 19-го открытого чемпионата Санкт-Петербурга по теннису глава турнира Михаил Рыдник собрал пресс-конференцию и рассказал, что денег его детищу не хватает, но продавать соревнования в Казань все равно не хочется.
— Как оцениваете нынешний состав турнира?
— Состав получился ровный. Есть несколько именитых фаворитов, которых мы хотели бы видеть на турнире подольше, вплоть до решающих матчей. Считаю, что турнир получится интересным.
— Однако в сетке снова нет ни одного человека из топ-15...
— Эти теннисисты слишком дорого стоят. У нас нет возможности завлечь их к себе.
— Почему не заявились Николай Давыденко и Андрей Кузнецов? Говорят, Давыденко недолюбливает питерские соревнования...
— Никаких конфликтов с Давыденко у нас нет. Отношения прекрасные. В этом году он решил сыграть на проходящем одновременно с SPb Open турнире во французском Метце. Это его право, его «тараканы в голове». По Кузнецову я не владею информацией. Он не приедет, а почему — не знаем.
— Лучший теннисист Петербурга Михаил Елгин даже в квалификацию не попадет?
— В квалификацию он, может быть, и попадет. Если пройдет ее, то сможет участвовать.
— На турнир приехала большая группа испанских теннисистов. Почему так? Все-таки они специализируются по грунту, а не по быстрым кортам.
— Видимо, их планы совпали с нашими. Испанцы к нам приезжают каждый год. Значит, мы предоставили им хорошие условия, начиная от корта и заканчивая гостиницами.
— Кто получит wild card? Будут ли это молодые россияне?
— Мы придерживаемся давным-давно выбранного нами курса. Кандидатуры российских теннисистов рассматриваем в первую очередь, причем совещаясь с Федерацией тенниса России. Бывает, что кому-то из наших игроков нужны рейтинговые очки, и мы протягиваем им руку помощи. Нам хотелось бы отдавать предпочтение петербуржцам, но пока их, к сожалению, нет в теннисной элите.
— Чтобы появились новые теннисисты, нужно их готовить. Будет ли руководство SPb Open проводить в городе детские турниры? Или турниры для взрослых петербургских теннисистов?
— Будет. Мы и раньше этим занимались. С этого года мы возобновляем турнир для детей в возрасте до 12 лет. Что касается взрослых, то в прошлые годы в преддверии SPb Open проводился турнир среди петербуржцев, победитель которого получал wild card на SPb Open. Увы, сейчас уровень мужского тенниса в городе таков, что играть на подобных соревнованиях некому. Поэтому нам пришлось отказаться от этой практики.
— Недавно появилась информация, что ваш турнир может переехать из СКК «Петербургский» на арену нового баскетбольного стадиона на Крестовском острове. Это правда?
— Мы интересовались этой возможностью. Я лично там не был, но посылал своих ребят. Предварительный осмотр показал, что на этой арене не помещаются необходимые нам вспомогательные корты. Причем для их размещения не хватило буквально пары метров. Посмотрим, как сложится ситуация. Может, этот новый стадион еще можно как-то подкорректировать.
— В 1990-е годы открытый чемпионат Петербурга был сильнее, чем сейчас. Нет ли ощущения, что лучшие годы остались в прошлом?
— Все зависит только от состава участников. Если мы приглашаем звезд — у нас есть зрительский интерес. Для приглашения звезд необходимы спонсорские средства. В прежние годы у нас были такие средства, а сейчас нет. Чтобы возродить былой интерес к соревнованиям, нам нужна спонсорская поддержка.
— Сейчас идет речь о создании турнира в Казани, где для Универсиады-2013 построили великолепный теннисный комплекс. Очевидно, раздутый календарь АТР не потянет еще одни соревнования, так что Казани придется выкупить турнир у другого города. Не станет ли Петербург продавцом?
— Это возможно, но пока никаких переговоров не было. У меня лично нет желания продавать наше дело.