Постепенно он влился в команду, хорошо себя проявил, стал забивать и отдавать голевые передачи. Уже через месяц Динияр был признан лучшим игроком «Эвертона» по версии болельщиков, а его гол в ворота греческого АЕК вывел клуб в следующую стадию Лиги Европы.
Более или менее освоился
— Динияр, какая сейчас погода в Ливерпуле?
— У нас тут где-то 8–10 градусов тепла.
— А в Москве холодрыга. Минус 20–25.
— Да ладно, не смертельно.
— Вы уже приспособились к новому климату?
— Здесь не тяжелый климат, зачем к нему приспосабливаться? Это же не жара там какая-нибудь и не крайний север, где постоянно холодно. Климат как климат, примерно как в Москве осенью.
— А к новой команде привыкли, чувствуете себя в ней своим?
— Не могу сказать, что на все 100% освоился, это с годами приходит. Но уже более или менее нормально себя чувствую.
— С кем-то из игроков успели сдружиться?
— У меня со всеми ровные отношения. Сказать, чтобы с кем-то они более близкие, нельзя.
— В России с интересом смотрели недавний матч «Эвертона» с «Челси» на «Стэмфорд Бридж». Чего вам не хватило для победы в столь серьезном противостоянии?
— Надо учитывать то, с кем мы играли. «Челси», на мой взгляд, входит в пятерку лучших клубов в мире. Приехать к ним в гости и рассчитывать на легкие три очка было бы верхом самонадеянности. В Англии вообще проходных игр не бывает, и уж тем более с такими соперниками. Поэтому когда сыграли вничью, никто особо не расстроился. Мы ведь вообще могли проиграть. У «Челси» были неплохие моменты, когда они могли забить. Так что в целом, ничья, думаю, — хороший результат для нас.
С партнерами по сборной стараемся встречаться
— Говорят, к вам приехали родители. Отец как-то помогает? Может, настраивает на матчи или дает советы?
— Да, он с мамой приехал, но родители занимаются своими делами, я — своими. Мне уже скоро 25. Как с моей стороны, так и с папиной неудобно слушать или давать наставления. Можем обсудить что-то, это конечно, но чтоб давать наставления, такого уже лет пять, наверное, не было.
— Ринат Саярович в одном из интервью сказал, что вы еще перестраиваетесь, приспосабливаетесь к новому стилю и ритму игры. Каковы главные отличия английского чемпионата от российского?
— В первую очередь, мы уступаем в атлетизме. А во-вторых, наверное, в темпе игры. Правда, к нему можно привыкнуть, да и к стилю тоже можно привыкнуть, а вот к силовой манере игры — нет, это гораздо тяжелее.
— Успели соскучиться по родным краям?
— Ну… (думает), в принципе, пока нет (смеется). Я просто был в России меньше месяца назад, так что…
— А по «Локомотиву», по своим бывшим одноклубникам?
— С ребятами я всегда на связи. Поэтому недостатка в общении нет.
— Удалось встретиться с кем-нибудь из коллег по сборной, может, с Андреем Аршавиным или Романом Павлюченко? Вы же все теперь, так сказать, «англичане».
— Мы играли друг против друга. С Павлюченко пообщался после игры с «Тоттенхэмом», а когда был матч с «Челси», перекинулся парой слов с Жирковым. До этого ездил в Лондон, посидели с Юрой и Романом, поужинали вечером.
— А Аршавин?
— Тогда Андрей не смог подъехать, поэтому были Павлюченко и Жирков.
— То есть вы стараетесь встречаться?
— Мне тут до Лондона недалеко ехать, и это интересно. На машине или на поезде, не важно. Главное — посмотреть столицу.
Соответствовать новому уровню
— Ваш дебют в английской премьер-лиге получился достойным. Вы стали лучшим игроком месяца, а недавний гол вывел «Эвертон» в плей-офф Лиги Европы. Конечно, итоги подводить рано, но все же: как оцениваете начало своей карьеры в Англии?
— Пока я не показал все, на что способен, но в принципе задача-минимум выполнена. Впереди много работы, много матчей, и мне надо доказывать свою состоятельность. Пока поставил бы себе «четверочку», даже «четверку» с минусом.
— Самокритично.
— Зато объективно.
— Многие футболисты мечтают об английской премьер-лиге. Скажите, что чувствуешь, когда выходишь играть при переполненных трибунах?
— Прежде всего, эмоциональный заряд, тем более, когда собирается стадион и начинает шуметь и поддерживать тебя. При этом, выходя на поле, не надо думать о том, что кто-то недонастроится. У всех есть желание, у всех горят глаза. Это прекрасное чувство, скажу я вам.
— Это и есть совершенно новый уровень?
— Новый — да (смеется), но если уж тебя взяли сюда, надо этому новому уровню соответствовать.
— Можно сказать, что сбылась ваша мечта — играть в самом престижном первенстве в Европе?
— Это одно из моих желаний. Но оно не единственное в жизни — есть и далеко не футбольные цели, мечты, так что это один из этапов.