Палата по разрешению споров Комитета РФС по статусу игроков на очередном заседании запретила двум клубам регистрировать новых футболистов до погашения задолженностей по выполнению условий трудовых договоров: ФК «Динамо» (Брянск) должен рассчитаться с Романом Шапкиным, а ФК «Амур» (Благовещенск) — с Денисом Фладунгом и с Антоном Козорезом.
Наконец-то! Могу себе представить радость граждан Шапкина, Фладунга и Козореза, которые, судя по всему, получат обещанное им когда-то брянскими и благовещенскими нанимателями на работу. Дай-то бог удачи найти им на российских просторах первого и второго дивизионов новые команды, в которых удастся задержаться. А если не получат, то брянское «Динамо» и «Амур» не допустят к чемпионату России. Вот беда-то для команд, сделавших на предстоящий сезон ставку и собиравшихся удивить конкурентов уровнем готовности, качеством исполнителей и поставленными задачами не вылететь из своего дивизиона. Впрочем, допустить-то допустят, но призванных на замену Шапкину, Фладунгу и Козорезу зарегистрировать не позволят. А как обойтись без новых сил?
Не сомневаюсь, что вышеперечисленные игроки свое кровное получат. Клубы всех рангов на всякий случай, прикрываясь цитатами о кризисе, стараются зажилить зарплату и премиальные — а вдруг не пожалуются и удастся сэкономить? Жалуются, надо сказать, не все. Только те, у кого в контрактах прописаны реальные цифры. Согласившимся же на подстольные заработки игроки остаются внакладе. Их, к слову, гораздо больше, чем тех, кому положенное удается выбивать благодаря Палате.
Зима, кстати говоря, самое время в нее жаловаться — устно или письменно. В некоторых клубах, судя по поступающей время от времени информации о запрете на регистрацию, футболистов держат за болванов, готовых расстаться с кровными, и только потом вспоминают о существовании Палаты, хладнокровно, что твой профсоюз, защищающей интересы игроков.
Иногда достаточно намека клубным деятелям о желании встретиться с палатными заседателями. В «Шиннике», рассказывают, один футболист, не получивший за несколько месяцев зарплату, не говоря уже о каких-то бонусах, в цифровом виде зафиксированных в контрактах), недавно поинтересовался утром после возвращения со сборов у администратора команды адресом Палаты по разрешению споров. Адрес ему пообещали узнать, но не успели продиктовать: вечером вся сумма до копеечки была выплачена.