Главная звезда волейбольной сборной страны Екатерина Гамова в интервью «Спорту» рассказала, что изменилось с приходом на тренерский мостик Вадима Панкова, а также попросила журналистов и болельщиков быть снисходительными по отношению к обновленной национальной команде.
— Екатерина, в чем причина нестабильной игры сборной?
— За тот короткий период, что мы готовились к квалификации Гран-при, сыграться было крайне сложно. Вы же сами видите, насколько сильно обновился состав команды. На площадку выходит много игроков, которые раньше «стояли» на замене. Матчи идут тяжело, с перепадами. Пока у сборной не появилось необходимого победного чутья. На это требуется больше времени и таких матчей, как с Италией. Хотелось бы попросить журналистов, болельщиков быть снисходительными к нашей команде. А то получается: побеждаем — с трибун несется «Молодцы!», проигрываем Германии — уже слышим оскорбления.
— Блок всегда был козырем российской команды. Но в Омске с этим компонентом периодически возникали проблемы.
— Здесь многое зависит от подачи. Допустим, в поединке с Италией стали выбивать соперниц из приема, заставили их атаковать с высоких передач — и сразу все вернулось на свои места. Но только мы даем слабину, противник получает возможность играть первым темпом и «разрывает» наш одиночный блок. Так, скажем, получилось в третьем и четвертом сетах той же встречи. Итальянки поймали свою игру и начали нас терроризировать, попутно поднимая невероятные мячи.
— Несмотря на то что вы совсем недавно приступили к тренировкам, на вас выпадает приличная нагрузка...
— Это точно! Приходится очень тяжело. Я ведь нахожусь далеко не в оптимальной форме. Впрочем, Вадим Анатольевич Панков входит в мое положение — делает все, чтобы я смогла продержаться всю игру. К примеру, дает паузы по ходу матчей, что, несомненно, идет мне на пользу.
— С приходом Панкова в сборной многое поменялось?
— Главное, появилось человеческое отношение к игрокам. Нам перестали говорить, что у нас не тот менталитет, что мы ничего не умеем, что российский чемпионат никакой… Само собой, исчезли из обихода и ругательные слова на итальянском, которые частенько отпускал Капрара. Мы, к слову, все прекрасно понимали. Сейчас же наставник нас постоянно подбадривает: мол, вам просто нужно показать на площадке все, что умеете, и результат никуда не денется. Какой-то дополнительной мотивации от Панкова нам не требуется. Мы и так всегда настраиваемся только на победу. По-другому никогда не было, да и быть не может! Единственное, не всегда у нас все получается.
— В плане тренировочного процесса и тактики различия столь же существенные?
— Продолжительность занятий стала меньше — на полчаса-час. Зато в разы возросла интенсивность тренировок. С учетом того, что игры нынче проходят просто в бешеном ритме, это очевидный плюс.
— После игры с Италией кто-то из болельщиков передал вам букет цветов. Такие знаки внимания часто оказывают?
— Ну да, бывает. Приятно, что люди по всей стране приходят на матчи, болеют. Причем очень многие знают нас по именам и фамилиям, просят автографы. О чем это говорит? О том, что хорошо работают СМИ (улыбается). Телевидение показывает наши матчи. Хотелось бы, правда, чтобы трансляции были почаще. А то многие жалуются, что игры показывают ночью или по тем каналам, которых у них нет.
— После Олимпиады вы собирались ненадолго уйти из сборной. Но Пекин остался позади, а Гамова по-прежнему играет в форме с российским триколором...
— Перерыв планирую сделать, но только на следующий год.
Омск