Если с погодой «Зениту» в Италии не слишком повезло, то календарь чемпионата серии А подбросил «Спорту» возможность посмотреть живьем сразу нескольких футболистов, которых молва в разное время отправляла в петербургский клуб. В составах «Фиорентины» и «Удинезе», завершивших матч 21-го тура со счетом 3:2, таковых оказалось пятеро: Бехрами, Монтоливо, Йоветич, Варгас, Флоро Флорес. Понятно, что по одному матчу никогда нельзя делать далеко идущих выводов, но упускать тему для обсуждения мы тоже не имеем права.
Любопытно, что зенитовский наставник Лучано Спаллетти изначально также собирался пойти на матч. Во всяком случае, об этом он говорил после контрольной встречи с «Пистоезе». Как знать, может быть, планы алленаторе сорвал я сам, поспешив сообщить, что тоже собираюсь на футбол. Мистер внимательно посмотрел на меня, ничего не сказал в ответ, а на следующий день отказался от похода на «Фиорентину», для которой он наверняка был бы желанным гостем. Во всех смыслах.
Итак, попробуем собрать воедино все впечатления, втайне сожалея, что со Спаллетти обменяться мнениями об игре «Фиорентина» — «Удинезе» все равно не удастся.
«Фиорентина», хоть и одержала вторую победу кряду, не показала ни выдающегося, ни даже просто хорошего футбола. Результат матча предопределили эпизоды и непонятная пассивность «Удинезе» после перерыва. Общий вывод: эту «Фиорентину» «Зенит» Спаллетти мог бы обыграть, попадись она ему вместо «Бенфики» в Лиге чемпионов. Теперь по порядку.
Риккардо Монтоливо, «Фиорентина», опорный полузащитник
Его фамилия в трансферных слухах перестала фигурировать уже довольно давно, и в этом ничего страшного, поверьте, нет. Любимец главного тренера сборной Италии Чезаре Пранделли обошелся бы «Зениту» дорого, а вот оправдал ли бы он затраченные деньги — большой вопрос. В матче с «Удинезе» Монтоливо действовал на позиции единственного опорного полузащитника и в первом тайме, как и вся команда, не впечатлял. Во втором «Фиорентина» добавила в командном движении — соответственно и отдельные игроки стали выглядеть выгоднее.
Как разрушитель Монтоливо, пожалуй, послабее Игоря Денисова, он менее резкий и покрывает меньше площади, подкаты часто несвоевременны. В созидании Монтоливо хорош: может дать пас на любую дистанцию, обладает прекрасным дальним ударом, что, впрочем, проявляется далеко не в каждой игре. Атакой увлекается, назад отрабатывать успевает далеко не всегда. Учитывая его способности вести игру, дополнением к Денисову он был бы весьма неплохим, однако всему и всем есть своя цена. Объективности ради надо заметить, трансфер Монтоливо в «Зенит» не был бы выгоден ни петербуржцам, ни самому игроку, который вряд ли обрадовал бы Чезаре Пранделли решением уехать играть в Россию. Если и ломать копья ради игроков на эту позицию, то ради менее раскрученных и более перспективных.
Валон Бехрами, «Фиорентина», правый полузащитник
Ходят слухи, будто Бехрами как раз очень нравится Лучано Спаллетти. Почему? Игрок сборной Швейцарии на правом фланге неутомим, двигается как заводной автомобиль, у которого очень долго выдерживают батарейки. При этом Бехрами предпочитает двигаться «по прямой», особой утонченностью не отличается, старается брать скоростью и настойчивостью. Такой игрок в паре с Анюковым мог бы сделать правый фланг «Зенита» неприступной твердью, при Бехрами капитан сине-бело-голубых мог бы куда чаще подключаться в атаку, раз уж здоровье позволяет. Утонченность не является козырем швейцарца, зато его при желании можно было бы приобрести за средние деньги, что наверняка в первую очередь и могло понравиться Спаллетти. Бехрами не является звездой, зато круг его обязанностей четко очерчен, и справляется он с ними так, как этого требует главный тренер.
Стеван Йоветич, «Фиорентина», нападающий
Черногорец Йоветич провалил стыковые матчи Евро-2012 со сборной Чехии, показав, что до зрелости и игроцкого ума Томаша Росицкого ему еще расти и вызревать долгие годы. Тем не менее в «Фиорентине», изобретательностью при построении атак не отличающейся, молодой человек играет важную роль. Он может исполнять обязанности как левого вингера, так и второго нападающего при высоком и техничном новичке Амаури. Там, где мяч, практически всегда Йоветич, и неважно, какой КПД из этого факта извлекается. Раскритиковать Стевана и сказать, что в общем-то Данни делает в «Зените» то же самое и с тем же эффектом, после матча, в котором македонец сделал все три гола своей команды, — то же самое, что доказывать сейчас древним грекам, не читавшим Аристотеля, что Земля на самом деле круглая. Но не можем же мы не констатировать очевидное: Йоветич и Данни похожи во многом, кроме возраста. Флорентийский юноша любит возиться с мячом, таскать его, пока не отберут, обостряет там, где этого не могут сделать партнеры, но иной раз может подать не туда, перемудрить с обводкой, завершить ничем собственное полезное действие. Если вдруг сине-бело-голубым приспичило приобрести молодое балканское дарование, то следовало бы озаботиться продажей португальца, что осуществить на достойных условиях не так уж и просто. В целом исходные данные равны: Йоветич делает разницу в «Фиорентине» точно так же, как и Данни в «Зените». Ни больше ни меньше.
Хуан Мануэль Варгас, «Фиорентина», атакующий полузащитник
Наполучав несколько мелких травм подряд, латиноамериканский джокер «фиалок» растерял форму, и, пока разговоры о его переходе в тот или иной клуб (включая «Зенит», конечно) медленно стихали, Варгас все чаще присаживался на лавку. В игре с «Удинезе» он не вышел на поле вообще, так что, как писал Даниил Хармс, и не буду лучше я вам о нем рассказывать. Расскажу лучше (чуть позже) про тех, кто на самом деле впечатлил в игре «Фиорентина» — «Удинезе».
Антонио Флоро Флорес, «Удинезе», атакующий полузащитник
Расположившись под Антонио ди Натале, неаполитанец выдал крайне неудачный матч и был заменен во втором тайме на румына Торже, которым якобы активно интересовался «Локомотив». Учитывая, что Флоро Флоресу удавались куда более успешные игры за «Удинезе», воздержимся от негативных и скоропалительных выводов. В конце концов, российская премьер-лига еще не доросла до того, чтобы пренебрегать какими бы то ни было футболистами серии А. Вопрос исключительно в рентабельности.
Кто был лучшим
Антонио ди Натале — это без преувеличения половина «Удинезе». Гениальная пауза, заставившая Артура Боруца застыть на месте и получить простой мяч в сетку за спиной, и голевая передача Торже, которой предшествовала выигранная борьба за мяч и позицию у всей линии обороны «Фиорентины», лишний раз доказывают, что такого нападающего было бы в радость получить любому клубу. В то же время в «Зените» есть своя модель ди Натале — Александр Кержаков. Эти два нападающих очень похожи, а потому путь итальянцу в Петербург закрыт и не обсуждается.
Колумбиец Пабло Армеро из Удине решил бы проблемы «Зенита» на левом фланге. Резкий, рациональный, техничный, легкий игрок, идеально вписавшийся в игру «Удинезе» — команды, в первую очередь проповедующей коллективный футбол. Не подходит он, впрочем, сразу по нескольким параметрам: слишком талантлив, молод, амбициозен и... многое другое.
Флоренция