• Девять тысяч километров — одна братская любовь

    Впечатление

    08.10.13 15:35

    Автор: Спорт день за днём

    Сказка про хабаровский «Амур» наверняка должна была начинаться со слов: «где-то за тридевять земель». Ведь лететь игрокам, к примеру, на вчерашнюю встречу со СКА пришлось около восьми часов! Так что неудивительно, что хоккеист дальневосточного клуба должен обладать здоровьем, не меньшим, чем былинный богатырь. Впрочем, дальние перелеты — любви не помеха. Ведь местные болельщики подобные выезды не игнорируют.

    На счету одного из старейших питерских фанатов Андрея Машиниста 145 выездов за основную команду СКА, два из которых — в Хабаровск.

    — Выезд на такие расстояния считается почетным, — рассказывает Машинист. — Кстати, у нас братские отношения с местной футбольной командой — «СКА-Энергией». Мы их команду поддерживаем, когда они приезжают в Ярославль или, например, во Владимир. А они приходят и болеют в Хабаровске — за СКА. У нас даже баннер есть общий: «Девять тысяч километров — одна братская кровь».

    — В Уфе часто покупают мед, а что в Хабаровске?
    — Мы покупали икру. Она там дешевле и качественнее. Там есть один рыбный рынок, где продукт можно попробовать. Конечно, тебе не предложат ложку, но на зубочистке пару икринок дадут отведать. А однажды нам икру просто подарил болельщик СКА из Хабаровска. Говорит, берите ребята, я ее больше видеть не могу.

    — У них, наверное, баклажанная игра в дефиците — заморская. А лететь тяжело?
    — Вообще все эти разговоры о трудных восьмичасовых перелетах — в пользу едных. Сидишь себе в кресле, да и сиди. Почти как на выезд в Москву — восемь часов на автобусе ехать. Правда, после обратной дороги домой уже начинаешь чувствовать себя неважно. На второй день уже потихоньку сходишь с ума. В Хабаровске был в 2008 и 2010 годах. Но все на матчи «основы» летал. А вот один наш фанат — Дима — отправился туда совершенно один на игру «молодежки», да еще с загипсованной рукой.

    Осенний питерский денек, настроение отличное. Двигаясь к Ледовому, не далеко от пешеходного перехода заметила ростовую куклу — в виде огромной пивной кружки с белой, манящей болельщиков пеной. Реклама какой-то пивной лиги. Кружка не приставала к прохожим, не раздавала листовки, а замерла возле небольшого вагончика на колесах. Знаете, как те, их которых обычно торгуют горячими пирожками.

    Рядом стояли и несколько болельщиков СКА. Они просто вытащили деньги, отдали, ничего не взяв взамен. Подошла ближе. Оказалось, внутри вагончика в тесных клетках собаки. Бездомные животные, которых привезли в надежде на человеческое милосердие. И в поисках новых хозяев.

     

    Матч на какое-то мгновение перестал быть чем-то принципиальным и вообще важным.

    Впрочем, как только над стадионом зажгли огни и музыканты начали разминаться «Калинкой-малинкой», все снова вернулось на свои места. Первый период питерцы провели отлично: забросили две безответные шайбы, а во втором пропустили две, правда, одну забросили, уйдя на перерыв со скользким счетом 3:2.

    Пока в раздевалке Юкка Ялонен делал оргвыводы, мне встретился известный «ледовый боец» — Александр Юдин. Он, так же как я перед матчем, был немного отвлечен от хоккея.

    — Ездил в Москву на бой Поветкина и Кличко, — признался Александр. — Мы ведь с ним, еще когда я играл в «Витязе», вместе тренировались. Думал, мой голос повлияет на исход битвы.

    — Похоже, вы ошиблись…

    — Кличко обманул Поветкина. Он запрыгивал на Александра и висел на нем восемь раундов. Боролся не как боксер, а как борец без правил: бил с локтя, подсечки делал. Занимался не боксом, а черт знает чем. Понимаю его: он защищал три пояса, и вся личная жизнь могла оказаться на помойке. Все пришли смотреть бокс, а он не дал насладиться им. Когда в очередной раз Кличко запрыгнул на Поветкина, надо было сказать ему: сейчас дам тебе в пах, и ты вообще с боксом закончишь. Так грязно боксировать нельзя.

    Про хоккей Юдин сказал коротко, но ясно:

    — Когда играл, мы мечтали, чтобы «Амур» вылетел из лиги — летать не хотелось. Так что бились до последнего.

    Однако хабаровская команда, похоже, вылетать не хотела и не хочет, так как третий период матча со СКА напоминал хождение по краю пропасти. Каждый знает, разница в одну шайбу к третьему периоду — преимущество не более прочное, чем крыло бабочки. Рассыпается в руках. И тем не менее свою победу армейцы не уступили. Правда, досталась она им в овертайме — порадовал Виктор Тихонов.

    Он точно никогда не отвлекается от хоккея на посторонние мысли.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
    Новости партнёров