• Держи меня, соломинка

    25.04.08 16:04

    Закрытый клуб, в который черезвычайно сложно попасть, зато очень легко из него вылететь такова современная — «Формула-1»

    Сейчас на грани банкротства балансирует команда «Супер Агури». Пока «Феррари», «Макларен» и «БМВ-Заубер» готовились к сражениям на территории старушки Европы, маленькая японская «конюшня» весь трехнедельный перерыв между Гран-при Бахрейна и Испании отчаянно искала источники финансирования, вела переговоры (пока безуспешные) с потенциальными покупателями. В общем, хваталась за любую соломинку. Хотя команда и прибыла в Барселону, до сих пор неизвестно, примут ли пилоты «Супер Агури» Такума Сато и Энтони Дэвидсон участие в гонке.

    «Спорт» уже сообщал, что компания Magma Group, которая должна была купить команду Агури Сузуки, вдруг свернула переговоры — ближневосточные инвесторы передумали. Совладелец «конюшни» Фумио Акита пожаловался, что команда вся в долгах, и поэтично добавил, что после неожиданного отказа от сделки «чувствует себя словно отверженный влюбленный». На «Хонду» тоже надежды нет — в концерне намерены свести поддержку дочерней команды к минимуму. В прессе регулярно мелькают названия концернов и фамилии предпринимателей, которые могут спасти «Супер Агури», но так же регулярно появляются и опровержения. Немецкое издание Auto Motor und Sport раскопало, что руку (точнее, кошелек) помощи Агури Сузуки протянул сам босс «Формулы-1» Берни Экклстоун, выделивший 2 миллиона евро для участия горе-команды в Гран-при Испании. Почему Берни вдруг занялся благотворительностью? Думаю, он прекрасно понимает: чем меньше машин на стартовой решетке (а их может остаться всего 20), тем хуже для всех. Еще в 2006-м Экклстоун ограничил число участников чемпионата до 12, провел конкурс, выдав последний пропуск «Продрайву» Дэвида Ричардса. Однако тот так и не смог выставить команду на старт в сезоне-2008, а желающих занять вакансию так и не нашлось.

    Если детище Экклстоуна получит еще одну пробоину, это может негативно сказаться на зрелищности гонок «Формулы-1» в целом. Так что спасение «Супер Агури» выгодно Берни, но ведь не будет же он финансировать ее из собственного кармана! Разве что поможет еще чуток продержаться в надежде на появление фаната-мультимиллионера. Кстати, несмотря на череду покупок и переименований, ни одна команда «Формулы-1» не становилась банкротом с середины 2002-го, когда печальная участь постигла «Эрроуз». Любопытно, что свой дебютный чемпионат-2006 «Супер Агури» начинала как раз на старых «Эрроузах». Роковое совпадение?

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»