Легенда московского «Динамо» Андрей Кобелев возвращается в родной клуб. В разные годы он был игроком бело-голубых, главным тренером, а теперь попробует себя в качестве спортивного директора.
Петербург тоже будет с большим интересом следить за 46-летним российским специалистом в новой роли, ведь Кобелев — далеко не последняя фигура и в истории «Зенита».
Что думает Андрей Николаевич о нынешнем «Динамо»? Как правило, получая высокую должность в каком-либо клубе, тренеры и функционеры начинают гораздо осторожнее подбирать слова, нежели тогда, когда судили о происходящем со стороны. Кобелев никогда не переходил границ, однако за последнее время сделал немало любопытных комментариев по поводу происходящего в «Динамо». «Спорт День за Днем» предлагает вашему вниманию подборку его цитат, из которых мы узнаем, что Кобелев не считает весенний состав бело-голубых сильным, а зенитовца Юрия Лодыгина более классным вратарем, чем Габулов и Ко.
О переводе Игоря Денисова в «молодежку»
— Для меня случившееся — нонсенс! Денисов — один из ведущих игроков. Да, мы знаем, что он обладает нелегким характером. Но хорошие футболисты — личности всегда с тяжелым характером. Иногда необходимо подстраиваться под них. Без Денисова «Динамо» будет не на ком строить игру. В любом случае я глубоко убежден, что на иностранных футболистах хорошую команду не сделаешь.
О том, сильнее ли «Динамо» по составу, чем ЦСКА и «Краснодар»
— На сегодняшний день вряд ли об этом можно говорить. В том составе, в котором бело-голубые начинали чемпионат, безусловно, они были примерно на одном уровне с ЦСКА и «Зенитом». Сейчас ввиду целого ряда причин, о которых я могу судить только со стороны, команда стала слабее. В «Динамо» повторяются определенные явления, это наводит на кое-какие мысли. Здесь и ситуация с Денисовым, и бесплатный уход многих футболистов за последние два года. Клуб покинули чуть ли не десять человек на правах свободных агентов. Так что возникают вопросы к менеджменту «Динамо».
О причинах провала на финише сезона
— Катастрофа? Этот вопрос необходимо задать руководству клуба и тренерскому штабу. Они определяли стратегию и задачи на сезон. Конечно, «Динамо» с таким составом было вправе рассчитывать на место в тройке. Мне кажется, надлом произошел после поражения от «Наполи» и вылета из Лиги Европы. Кроме того, ротация состава сказалась. Игоря Денисова отправили в дубль, Артур Юсупов какое-то время не играл, Владимир Гранат и Кристиан Нобоа ушли. Все это повлияло на микроклимат. Эпизод в матче с «Уралом», когда Владимир Габулов кричал на Дугласа, косвенно подтверждает наши догадки. Видно, что нервы у ребят на пределе.
О том, нужно ли Федору Смолову продлевать контракт с «Динамо»
— Вариант с «Динамо» для Смолова выглядит сомнительно. Во-первых, в атаке команды есть футболисты, на которых делается ставка. Думаю, к началу следующего сезона в этом смысле ничего не изменится. Во-вторых, реализовать свои козыри можно при слаженной и стабильной игре, с чем у «Динамо» большие проблемы. Если он хочет в ближайшее время что-то выиграть, надо идти в «Зенит» или ЦСКА. Вопрос — пригласят ли они его.
О причинах спада у Александра Кокорина
— Нападающие — народ зависимый. Многое определяет построение игры всей команды. Если форвард получает удобные передачи, он забивает. Если помощи из глубины нет, то тяжело. Считаю, все сваливать на Кокорина неправильно. Хотя, конечно, от него ждут другой игры. Где-то, наверное, Кокорин расслабился. В следующем сезоне, мне кажется, он будет действовать на поле по-иному.
О сравнении Смолова и Кокорина
— Если разобраться, по каким-то параметрам Смолов сильнее Кокорина. Скорость. Удар с правой ноги у Федора сумасшедший. Прыгает очень высоко. Интеллект. Чем-то похож на Златана Ибрахимовича. Может убежать и пробить, обыграть и пробить. Кокорин — он такой игровик, а Смолов — игрок-действие.
О переходе Артура Юсупова в «Зенит»
— Нисколько не удивлен, что Юсуповым заинтересовался «Зенит». Скорее, опечален тем фактом, что очередной российский футболист, который начинал играть на высоком уровне в «Динамо», сейчас расстается с клубом. Артур при мне попал в стартовый состав «Динамо», мы стали подпускать его к тренировкам с первой командой. Что тогда нас подкупило: Юсупов выполнял большой объем работы, помимо того, хорошо выглядел как при обороне, так и в атаке, обладал неплохим ударом с правой ноги и видением поля. Центральные полузащитники подразделяются на два типа. Одни больше тяготеют к обороне, отобрав мяч, стараются сразу же отдать его партнерам и занять прежнюю зону. Приоритет других — атака. Такие футболисты умеют отдать последнюю передачу, создать опасный момент у чужих ворот. А Юсупов способен удачно сыграть как в атаке, так и в обороне.
Об уходе из «Динамо» Кевина Кураньи
— Мне тяжело представить, что футболист с такой огромной зарплатой уходит бесплатно. Надо было быстрее принять тот факт, что Кураньи в «Динамо» не будет, и постараться его продать. Теперь в любом случае бело-голубым придется покупать нового нападающего, платить за трансфер, платить ему заработную плату. И все это будет дороже, чем было бы оставить Кураньи.
О возможном уходе из «Динамо» Матье Вальбуэна
— Для «Динамо» уход Вальбуэна станет огромной потерей. Очень креативный игрок, таких, как он, мало в нашем чемпионате. Вальбуэна может одной передачей или обводкой решить судьбу эпизода. Одним грамотным действием создает опасность у чужих ворот. Плюс стандартные положения.
О неудачной игре вратарей «Динамо» на старте сезона-2014/15
— Сегодня лучше трех вратарей «Динамо» только Игорь Акинфеев. Поэтому кого-то приглашать, с моей точки зрения, нет смысла. Что касается распределения ролей, тут тренер сам все решит. Тем более Станислав Черчесов сам был в их шкуре. Он все чувствует и видит.
О своих переговорах со «Спартаком» после ухода из «Динамо»
— Если тебя выгоняют из «Динамо», то что, нужно всю жизнь ждать, когда обратно позовут? Есть работа, есть вызов, профессиональное желание достичь результата. Я переживал, что со «Спартаком» не сложилось.
О финансовом кризисе
— В «Динамо» Толстых нам год не платил, когда в 1998-м случился кризис. Но у нас тогда была мощная по духу команда. Решили так: доиграем, а потом будем говорить.